Журнал: Гуманитарий Юга РоссииВолков Ю. Г.Личностные ресурсы развития современного российского общества: ретроспектива и перспектива проблемы DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.4.1 Волков Юрий Григорьевич Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Волков Ю. Г. Личностные ресурсы развития современного российского общества: ретроспектива и перспектива проблемы // Гуманитарий Юга России. 2021. Том. 11. № 4. С. 14-32.DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.4.1Рубрика: СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВОАннотация: Цель исследования заключается в изучении социального значения личности как важнейшего ресурса общественного развития. Методологическая база. Автор рассматривает понятие личности, совмещая философский и социологический подходы, выделяет его основные смысловые аспекты, опираясь при этом на идеи и теоретические разработки крупнейших социальных мыслителей классического и современного периодов. Результаты исследования. В статье дается анализ отношения социума к личности в диахронном срезе, подробно рассматриваются изменения этого отношения в различные исторические эпохи – в досовременном обществе, индустриальном и современном развитом, вышедшем за рамки индустриального развития к постиндустриализму. В статье представлены результаты анализа характеристик креативной ориентации личности, прослеживается связь их формирования с гуманистической парадигмой образования, обеспечивающей возможность свободного и всестороннего развития способностей личности, удовлетворения всех индивидуальных образовательных потребностей. Перспективы исследования. Отмечается необходимость изучения зависимости уровня развития общества, в том числе современного российского, от эффективности формирования в массовом масштабе креативных личностных качеств у молодого поколения. Литература:1. Бурдьё П. Структура, габитус, практика // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998. Т. I, № 2.2. Волков Ю.Г. Российское общество в XXI веке. Личностное измерение социального развития. М.: РУСАЙНС, 2021.3. Горшков М.К. Есть такая профессия – общество изучать. Избранные статьи, интервью, биографические откровения. М.: Весь мир, 2020. 464 с.4. Добреньков В.И. Психоаналитическая социология Эриха Фромма. М.: Альфа-М, 2006. 448 с.5. Маркс К. Тезисы о Фейербахе // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. : в 30 т. 2-е изд. М., 1955. Т. 3.6. Новиков С.Г. Проблемы воспитания в контексте постиндустриальной модернизации России // Непрерывное образование, ХХI век. 2013. Режим доступа: https://lll21.petrsu.ru/ journal/article. php?id=2084.7. Рысакова П. И. Предмет социологии образования: концепции П. Бурдьё // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. 2007. № 27.8. Чжао Юн. Кто боится большого злого дракона. Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире. М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2017.Сведения об авторахВолков Юрий Григорьевич Институт социологии и регионоведения, Южный федеральный университет, Ростов-на-Дону, РоссияЗаслуженный деятель науки РФ, доктор философских наук, профессор, научный руководитель Содержание выпуска>> Содержание выпуска 2021. Том. 11. № 4. >> Архив журнала КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Ваше имя, псевдоним: * E-mail(не публикуется): Введите текст комментария (комментарий будет опубликован после одобрения модератором): * Защита от спама. Пожалуйста, введите сумму двух чисел: 30+9= * Комментарии. Всего [0]: Показаны все записи. Оставить последние 10