Журнал: Гуманитарий Юга РоссииВасильев Н. А., Комиссаров С. Н.Социальные сети. Формирование нового социального мира DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.4.3 Васильев Николай Александрович Российская ассоциация маркетинговых услуг, IAB Russia – ассоциация развития интерактивной рекламы;; Московская высшая школа социологических наук; Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва, РоссияКомиссаров Сергей Николаевич ФНИСЦ РАН; Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Васильев Н. А., Комиссаров С. Н. Социальные сети. Формирование нового социального мира // Гуманитарий Юга России. 2021. Том. 11. № 4. С. 43-61.DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.4.3Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕАннотация: Цель исследования: определить характер, способы и результаты влияния Интернета и социальных сетей на все сферы общественной жизни современного общества. Методологическая база исследования основана на социокультурном анализе трансформаций информационного пространства благодаря развитию Интернета и социальных сетей, благодаря которому происходят существенные качественные преобразования социальной ткани общества, духовно-ценностного, культурного и практически всех других измерений жизни человека. Результаты исследования. Результатом воздействия Интернета и социальных сетей на общественное сознание и повседневную жизнь всех слоев населения становится появление нового социального мира. Он по всем параметрам все в большей степени отличается от исторически сложившегося образа жизни многих поколений, основанного на традиционных, в том числе национальных, ценностях культуры. Перспективы исследования. Тема исследования представляется одним из наиболее актуальных направлений в изучении общественных наук, прежде всего социологии, призванной зафиксировать объективные изменения социального облика современного общества, содержательных характеристик ценностного сознания, особенностей культуры и в целом динамики социокультурного развития общества. Литература:1. Батаева Е. Этнометодологический анализ онлайн-коммуникации: кризисный эксперимент в чатах // Социологические исследования. 2011. № 12. C. 88–98.2. Бобров А. О силе и слабости Интернета // Советская Россия. 2009. № 24 (132410). 12 марта. С. 6.3. Бронников И. А. Особенности сети Интернет как формы политической коммуникации : дис. … канд. полит. наук. М., 2011.4. Владимирова Т. В. Сетевые коммуникации как источник информационных угроз // Социологические исследования. 2011. № 5. С. 123–129.5. Воронкин А. С. Социальные сети: эволюция, структура, анализ // Образовательные технологии и общество. 2014.6. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: обоснование категории // PR-технологии в информационном обществе : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. СПб., 2004. С. 10–16.7. Галиуллин М.Э. Использование социальных сетей для оценки уровня обеспокоенности населения вопросами безопасности жизнедеятельности // Технологии гражданской безопасности. 2015. Т. 12, № 2 (44).8. Ганский П.Н. Интернет-пространство как особая коммуникационная среда и его влияние на современные общества // Теория и практика общественного развития. 2015.9. Гурова И.М. Дистанционная работа как тренд времени: результаты массового опыта. // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). 2020. С. 128–147.10. Еляков А. Д. Проблемы информационной безопасности в использовании электронных компьютерных технологий // Социологические исследования. 2013. № 10. С. 120–129.11. Ефимова Г. З., Зюбан Е. В. Влияние социальных сетей на личность // Мир науки. Педагогика и психология. 2016.12. Заморкин А. А. Исследование портрета активного пользователя сети Интернет // Вестник НГУЭУ. 2013.13. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.14. Князева Е. Н. Социальная сложность: самоорганизация, тренды, инновации // Общество: философия, история, культура. 2013. № 1. С. 20–28.15. Лыфенко Н. Д. Виртуальные пользователи в социальных сетях: мифы и реальность // Вопросы кибербезопасности. 2014.16. Материальное положение россиян и самооценка ими своего социального статуса // Информационно-аналитические бюллетени. Вып. №3. 2008.17. Михайленок О. М., Малышева Г. А. Политические эффекты социальных сетей в России // Социологические исследования. 2019. Т. 45, № 2. C. 78–87.18. Панченко И. М. Социальные сети как новая форма коммуникации: польза или опасность для общества? // Социология науки и технологий. 2018. С. 86–94.19. Пастухов А. Г. Инфотейнмент и эдутеймент: цифровые медиа против бумажных? // Филология и человек. 2012.20. Петров В. П., Петров С. П. Информационная безопасность человека и общества : учеб. пособие. М. : Энас, 2007.21. Понарина Н. Н. Воздействие глобализации на коммуникации // Теория и практика общественного развития. 2011.22. Романов А. А., Шабаев В. В. «Fake news» в социальных сетях, блогах и мессенджерах как угроза информационной безопасности // Юристъ – Правоведъ. 2020.23. Силаева В.Л. Интернет как социальный феномен // Социологические исследования, №11. ноябрь.2008. С. 101-107.24. Селезнёв Р. С., Скрипак Е. И. Социальные сети как феномен информационного общества и специфика социальных связей в их среде // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013.25. Тарануха Ю. В. «Невидимая рука» Адама Смита // Общественные науки и современность. 2018. № 6. С. 162–173.26. Шаль А.В. Технологии больших данных в статистике // Учет и статистика. 2017Сведения об авторахВасильев Николай Александрович Российская ассоциация маркетинговых услуг, IAB Russia – ассоциация развития интерактивной рекламы;; Московская высшая школа социологических наук; Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, Москва, РоссияРуководитель Исследовательского центра Ассоциации коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг, IAB Russia – ассоциации развития интерактивной рекламы; магистр социологии, Московская высшая школа социологических наук; старший научный сотрудник сектора исследований социокультурных и медиакоммуникаций, Институт социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАНКомиссаров Сергей Николаевич ФНИСЦ РАН; Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, РоссияДоктор философских наук, профессор, руководитель Центра по связям с общественностью и средствами массовой информации Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН, руководитель сектора социокультурных и медиакоммуникаций Института социологии ФНИСЦ РАНСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2021. Том. 11. № 4. >> Архив журнала