Журнал: Гуманитарий Юга России

Васильев Н. А.
Новый социальный мир: описание основных социальных сетей

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.5.2

Васильев Николай Александрович
Ассоциация коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг, IAB Russia – Ассоциации развития интерактивной рекламы; Московская высшая школа социологических наук; Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Васильев Н. А. Новый социальный мир: описание основных социальных сетей // Гуманитарий Юга России. 2021. Том. 11. № 5. С. 31-53.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.5.2

Рубрика:

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

Цель исследования: показать масштабность социальных сетей, которые не только охватили все государства, но и проникли во все аудитории. Все половозрастные группы охвачены основными социальными сетями по всему миру. А также продемонстрировать с помощью цифр претензии социальных сетей на мировое господство и переустройство мира. Методологическая база исследования: кабинетное исследование, основанное на сборе и анализе качественных и количественных данных, полученных в результате исследований социальных сетей и сервисов в Исследовательском центре АКАР, а также данных, полученных в результате анализа многочисленных работ российских и зарубежных социологов по этой теме.   Результаты исследования. Социальные сети и сервисы уже «решили задачу», которая казалось нереалистичной. Практически всё население Земли неоднократно охвачено социальными сетями. Многие пользователи имеют несколько аккаунтов в разных социальных сетях. Каждая из 17 самых больших сетей имеет по всему миру аудиторию больше 300 млн человек. Совокупное количество пользователей этих 17 сетей – 16 млрд 186 млн человек. Каждая из 6 основных социальных сетей имеет больше миллиарда подписчиков. Эти 6 социальных сетей охватывают 10 млрд 765 млн человек. Из них 7 млрд 261 млн – это аудитория одной американской компании Facebook Inc., которой, помимо социальной сети Facebook, принадлежат Instagram, WhatsApp, FB Messenger и Oculus VR. Всего 16 лет понадобилось, чтобы подготовить традиционный мир к серьезной социальной трансформации, которая навсегда изменит образ жизни, основанный на традиционной национально-духовной и культурно-нравственной идентификации.   Перспективы исследования. Тема исследования представляется одним из наиболее актуальных направлений исследований общественных наук, прежде всего социологии, призванной зафиксировать объективные изменения социального облика современного общества, содержательных характеристик ценностного сознания, особенностей культуры и в целом динамики социокультурного развития общества.  

Ключевые слова:

новый социальный мир (НСМ); глобальность; Всемирная сеть; социальные сети и сервисы; новые медиа; контент; пользователи; санкции; журналисты; блогеры; публицисты; социокультурные и медиакоммуникации

Литература:

  • 2000. Т. 29, № 5. С. 487–501.
  • Альбрехт Т. Л., Голдсмит Д. Дж. Социальная поддержка, социальные сети и здоровье. 2003.
  • Арагон П. и др. Биографические социальные сети в Википедии: кросс-культурное исследование связей, вошедших в историю // Труды Восьмого ежегодного международного симпозиума по Вики и открытому сотрудничеству. 2012. С. 1–4.
  • Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Модели влияния в социальных сетях // Управление большими системами: сб. тр. 2009. № 27.
  • Губанов Д. А., Новиков Д. А., Чхартишвили А. Г. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства. М.: Изд-во физико-математической литературы, 2010. 228 с.
  • Джонс С. Поиск места в истории: символические и социальные сети в творческой карьере и коллективная память // Журнал организационного поведения. 2010. Т. 31, № 5. С. 726–748.
  • Королева Д. О. Использование социальных сетей в образовании и социализации подростка: аналитический обзор эмпирических исследований (международный опыт) // Психологическая наука и образование. 2015. Т. 20, № 1. С. 28–37.
  • Райт Г., Добби Ф. Начало азартных игр: роль социальных сетей и окружающей среды // Исследования и теория зависимости. 2011. Т. 19, № 6. С. 483–493.
  • Старцев А. А., Гришанин Н. В., Кириллина Н. В. Идентичность и идентификация личности в социальных сетях // Коммуникология. 2018. Т. 6, № 4.
  • Уоткинс С. С. Социальные сети и история социальных наук // История социальных наук. 1995. Т. 19, № 3. С. 295–311.
  • Эриксон Б. Х. Социальные сети и история: обзорный очерк // Исторические методы: журнал количественной и междисциплинарной истории. 1997. Т. 30, № 3. С. 149–157.

Сведения об авторах


Васильев Николай Александрович
Ассоциация коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг, IAB Russia – Ассоциации развития интерактивной рекламы; Московская высшая школа социологических наук; Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия
Руководитель Исследовательского центра Ассоциации коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг, IAB Russia – Ассоциации развития интерактивной рекламы; магистр социологии Московской высшей школы социологических наук; старший научный сотрудник сектора исследований социокультурных и медиакоммуникаций Института социологии ФНИСЦ РАН

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 11. № 5.
>> Архив журнала