Журнал: ВластьАбаева Л. Л., Жамсуева Д. С.Культурные и конфессиональные реалии гималайских этносов современного Непала DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8731 Абаева Любовь Лубсановна Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАНЖамсуева Дарима Санжиевна Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Абаева Л. Л., Жамсуева Д. С. Культурные и конфессиональные реалии гималайских этносов современного Непала // Власть. 2021. Том. 29. № 6. С. 268-273.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v29i6.8731Рубрика: РЕЛИГИЯ И ОБЩЕСТВОАннотация: В статье рассматриваются культурные и конфессиональные реалии этносов и этнических групп современного Непала. Ограниченные рамки статьи не позволяют рассмотреть все этнические общности указанного региона, а также конфессиональный текст и контекст их традиционных этнических культур и адаптацию индуистских, исламских и буддийских идей и практик. Поэтому в данной публикации мы ограничимся лишь территорией современного Непала, оставив за собой право на продолжение, т.к. представители описанных ниже этнических культур являются насельниками и других территорий Великих Гималаев. Индуистская картина среди гималайских этносов представляет собой уникальную региональную совокупность религиозных, мифологических, философских, правовых и этических представлений этой религиозной традиции. Мусульманская религиозная культура, на наш взгляд, не является доминирующей в достаточно сложной и многокомпонентной конфессиональной канве этносов и этнических групп Гималаев и собственно Тибета. Основной лидирующей конфессией гималайских этносов и современного Непала все же является буддизм.Литература:Вose S.C. 1968. Land and the People of the Himalayas, Calcutta: Indien Publications. 398 р.Cabezon J.I. 1997. Islam in the Tibetan Cultural Sphere. – Islam in Tibet. Tibetan Caravans (ed. by G. Henry). Louisville: Fons Vitae. P. 13-32.Сведения об авторахАбаева Любовь Лубсановна Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАНдоктор исторических наук, профессор; главный научный сотрудник отдела философии, культурологии и религиоведенияЖамсуева Дарима Санжиевна Институт монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАНкандидат исторических наук, доцент; старший научный сотрудник отдела философии, культурологии и религиоведенияСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2021. Том. 29. № 6. >> Архив журнала