Журнал: Гуманитарий Юга России

Акопян А. М.
Цифровизация потребления новостей и доверие к СМИ

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.6.5

Акопян Анаит Миграновна
Государственный университет имени В. Я. Брюсова, Ереван, Армения


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Акопян А. М. Цифровизация потребления новостей и доверие к СМИ // Гуманитарий Юга России. 2021. Том. 10. № 6. С. 66-76.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2021.6.5

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

Цель исследования ? проанализировать взаимосвязь между цифровизацией потребления новостей и доверием к СМИ.   Методология исследования основана на вторичном анализе предыдущих исследований тенденций потребления новостей в мире, а также на системной теории Н. Лумана.   Результаты исследования. Определены и проанализированы основные факторы цифровой трансформации потребления новостей и ее текущие тенденции в свете системного подхода, предложенного Луманом. В частности, проанализирована взаимосвязь между логикой социальных сетей и их влиянием на производство и распространение новостей.   Перспективы исследования: изучение факторов, определяющих процесс цифровизации потребления новостей, актуально в контексте разработки новых подходов к решению проблем фейковых новостей и поляризации в современных цифровых платформах. Анализ этих процессов в рамках системного подхода будет способствовать выработке не только практических решений, но и новых теоретических подходов к пониманию современных цифровых трансформаций в обществе. 

Ключевые слова:

СМИ; цифровые коммуникации; социальные медиа; новости; системная теория; доверие

Литература:

  • Ahlers, D. (2006). News consumption and the new electronic media. Harvard International Journal of Press/Politics, 11(1), 29-52.
  • Aral, S. (2020). The hype machine: how social media disrupts our elections, our economy, and our health-and how we must adapt. New York, Currency.
  • Bergstr?m, A., Belfrage, M. (2018). News in social media. Digital Journalism, 6:5, 583-598. DOI: 10.1080/21670811.2018.1423625.
  • Caucasus Barometer (2017). Available at: https://www.crrc.am/wp-content/ themes/crrc/barometer_files_hy/%D5%B6%D5%A5%D6%80%D5%AF%D5%A1%D5%B5%D5%A1%D6%81%D5%B8%D6%82%D5%B4%D5%B6%D5%A5%D6%80-2017.pdf.
  • Chyi, H. I. (2012). Theorizing online news consumption: a structural model linking preference, use, and paying intent. Paper presented at the 13th International Symposium on Online Journalism, Austin, Texas, April 20-21, 2012.
  • Cinelli, M., Brugnoli, E., Schmidt, A.L., Zollo, F., Quattrociocchi, W., Scala, A. (2020). Selective exposure shapes the Facebook news diet. PLoS ONE, 15(3): e0229129. Available at: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0229129.
  • Digital Journalism, 6:5, 583-598. DOI: 10.1080/21670811.2018.1423625.
  • Edelman trust barometer (2021). Available at: https://www.edelman.com/trust/2021-trust-barometer.
  • Fenton, N. (2009). New media, old news: Journalism and democracy in the digital age. SAGE Publications Ltd.
  • Fukuyama, F. (1995). Trust: The social virtues and the creation of prosperity. Free Press.
  • Giray, G. A (2017). Critical review of Luhmann’s social systems theory’s perspective on mass media and social media. The Journal of Humanity and Society, 7(2), 141-154.
  • Hakobyan, A. (2020). Civic participation practices of Armenians during Nagorno-Karabakh conflict in 2020: analyses in the context of civic society development and national security. Materials of the scientific conference “Media and information in the 21st century wars”. Available at: https://www.crrc.am/wp-content/uploads/ 2019/03/CB_2019_PPT_ 30.07.2020.pdf.
  • Luhmann, N. (1982). Trust and Power. John Wiley & Sons Inc.
  • Luhmann, N. (2005). The reality of mass media. Moscow, Praksis Publ. (In Russian).
  • Mcquail, D/, Windahl, S. (1993). Communication models for the study of mass communications. Routledge.
  • Media for informed civic engagement. 2015-2019. Available at: https://www.crrc.am/en/research/the-media-for-informed-civic-engagement-mice/.
  • Moran, K. How people read online: new and old findings. Available at: https://www.nngroup.com/articles/how-people-read-online/.
  • Newman, N. (2021). Digital News Report 2021, 10th edition. Available at: https://reutersinstitute.politics.ox.ac.uk/sites/default/files/2021-06/Digital_News_Report_2021_ FINAL.pdf.
  • Paturyan, Y. (2011). (Dis)trusting people and political institutions in Armenia. CAUCASUS ANALYTICAL DIGEST, 31, 21st November 2011.
  • Public opinion survey: residents of Armenia, July 2021. Available at: https:// www.iri.org/sites/default/files/final_for_publication_armenia_electoral_reform_march_8_2021.pdf.
  • Sztompka, P. (2012). Trust is the foundation of society. Moscow, Logos Publ. (In Russian).
  • Tewksbury, D. (2006). What Do Americans Really Want to Know? Tracking the Behavior of News Readers on the Internet. Journal of Communication, 53(4), 694-710. DOI: 10.1111/j.1460-2466.2003.tb02918.x.
  • Watson, A. (2021). Trustworthiness of news media worldwide 2021. Available at: https://www.statista.com/statistics/308468/importance-brand-journalist-creating-trust-news/.
  • World values survey in Armenia, 2021. Available at: https:// www.worldvaluessurvey.org/ wvs.jsp.
  • Yul Kwon, O. (2019). Social trust and economic development, the case of South Korea. Available at: https://www.elgaronline.com/view/9781784719593/chapter01.xhtml.

Сведения об авторах


Акопян Анаит Миграновна
Государственный университет имени В. Я. Брюсова, Ереван, Армения
Преподаватель

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2021. Том. 10. № 6.
>> Архив журнала