Журнал: ВластьШойдонова А. М., Цыренов С. Д.Опыт реализации патриотического воспитания в 1920–1930-е гг.: на материалах Бурят-Монгольской АССР DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i2.8953 Шойдонова Алтына Мункожаргаловна Бурятский государственный университет им. Д. БанзароваЦыренов Саян Данзанович Бурятский государственный университет им. Доржи Банзарова Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Шойдонова А. М., Цыренов С. Д. Опыт реализации патриотического воспитания в 1920–1930-е гг.: на материалах Бурят-Монгольской АССР // Власть. 2022. Том. 30. № 2. С. 211-217.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v30i2.8953Рубрика: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ОПЫТАннотация: Статья посвящена вопросу реализации патриотического воспитания граждан в период культурной революции 1920–1930-х гг. Советское общество находилось на стадии формирования консолидирующей государственной идеи и гражданского самосознания. Бурят-Монголия, являясь окраинной национальной республикой, также претворяла в жизнь проекты культурной модернизации. В республике в полной мере воплотились принципы в вопросе политического, нравственного и общественного воспитания. В качестве основных инструментов использовались общественные организации детей и молодежи, средства массовой информации, кинематограф и другие сферы культуры.Литература:Балакирев А.Н. 2013. Основные этапы детского движения в Бурятии (к 90-летию создания республиканской пионерской организации). – Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 7. С. 64-68.Гармаев В.Д. 2015. Организация допризывной подготовки на территории Бурят-Монгольской АССР (1920–1941 гг.). – Военно-политическое, экономическое и культурное сотрудничество СССР и МНР в 1920-1940-е гг.: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 90-летию создания Отдельной Бурят-Монгольской краснознаменной кавалерийской бригады. Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета. С. 167-179.Дашиева А.Д., Номогоева В.В. 2012. По страницам истории факультета: к 80-летию исторического факультета Бурятского государственного университета (гл. ред. А.А. Буркина). Улан-Удэ: Изд-во Бурятского государственного университета. 148 с.Ильина М.В. 2021. Детские СМИ Восточной Сибири 1917–1941 г. – Материалы XIV Байкальских социально-гуманитарных чтений. Иркутск: Изд-во Иркутского государственного университета. С. 29-34.Ковалева Ю.Э., Швед Д.В., Шапранова Н.Н. 2016. Система патриотического воспитания в СССР. – Учитель и время. № 11. С. 135-144.Константинов С.В. 1997. Дореволюционная история России в идеологии ВКП(б) 30-х гг. – Историческая наука России в ХХ веке. М.: НИЦ «Скрипторий». С. 217-243.Ленин В.И. 1963. Полное собрание сочинений. Т. 37. М.: Госполитиздат. 747 с.Номогоева В.В. 2015. Изба-читальня в первые годы советской власти (на примере Бурятии). – Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 7. С. 76-81.Соболева А.Н. 2019. Допризывная подготовка молодежи БМАССР в 1923–1941 гг. – Исторический журнал: научные исследования. № 5. С. 95-101.Сведения об авторахШойдонова Алтына Мункожаргаловна Бурятский государственный университет им. Д. Банзаровакандидат исторических наук, старший преподаватель кафедры историиЦыренов Саян Данзанович Бурятский государственный университет им. Доржи Банзаровааспирант кафедры истории БурятииСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2022. Том. 30. № 2. >> Архив журнала