Журнал: ДЕМИС. Демографические исследованияВин К., Письменная Е. Е., Рязанцев С. В., Моисеева Е. М.Тренды образовательной миграции молодежи из Мьянмы за рубеж DOI: https://doi.org/10.19181/demis.2023.3.3.8. EDN: MUHFSG Вин Кхант МГИМО МИД России, Москва, РоссияПисьменная Елена Евгеньевна Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Москва, РоссияРязанцев Сергей Васильевич Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Москва, РоссияМоисеева Евгения Михайловна Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Москва, Россия Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Вин К., Письменная Е. Е., Рязанцев С. В., Моисеева Е. М. Тренды образовательной миграции молодежи из Мьянмы за рубеж // ДЕМИС. Демографические исследования. 2023. Том. 3. № 3. С. 111-130.DOI: https://doi.org/10.19181/demis.2023.3.3.8. EDN: MUHFSGРубрика: Демография зарубежных странВыражение признательностиИсследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ и ВАОН в рамках научного проекта № 19-511-92003.Аннотация: В последние годы феномену образовательной миграции в научных исследованиях уделяется значительное внимание, поскольку все больше молодых людей во всем мире ищут возможности получения образования за рубежом. В данной статье исследуются тенденции образовательной миграции молодежи из Республики Союз Мьянма и факторы, влияющие на их решение учиться за границей. Резкое увеличение числа молодых граждан Мьянмы, стремящихся получить образование в других государствах, можно объяснить несколькими факторами, среди которых ограниченные возможности получения образования внутри своей страны, политическая нестабильность и конфликты, социально-экономические соображения, стремление к международным академическим стандартам, а также языковые барьеры и неравенство в образовании. Наша научная статья опирается на различные источники данных, включая академические исследования, правительственные отчеты, миграционную статистику, и представляет собой всесторонний анализ последних тенденций в образовательной миграции из Республики Союз Мьянма. В работе рассматриваются движущие силы и мотивы, которые способствуют принятию молодыми гражданами Мьянмы решения о получении образования за рубежом. Анализируются направления миграции и формы получения образования, предпочитаемые молодыми мигрантами из этой страны. Выводы, полученные в ходе данного исследования, могут представлять интерес для работников сферы образования и лиц, принимающих решения в странах как выхода, так и назначения иностранных студентов, в целях расширения образовательных возможностей и поддержки личного и профессионального развития молодежи.Литература:1. Sabzalieva, E. Moving Minds: Opportunities and Challenges for Virtual Student Mobility in a Post-Pandemic World / E. Sabzalieva, T. Mutize, C. Yerovi. Paris : UNESCO, 2022. 44 p. ISBN 978-980-7175-64-7.2. Ndegwa, D. Migrants from Myanmar and Risks Faced Abroad: A Desk Study. Geneva : International Organization for Migration (IOM), 2016. 60 p. 3. Kuroda, K. Internationalization of Higher Education and Student Mobility in Japan and Asia : Background paper prepared for the 2019 Global Education Monitoring Report / K. Kuroda, M. Sugimura, Y. Kitamura, S. Asada. Paris : UNESCO, 2018. 57 p. 4. Hu Ke. International Students’ University Choice to Study Abroad in Higher Education and Influencing Factors Analysis / Hu Ke, Diao Junfeng, Li Xiaojing // Frontiers in Psychology. 2022. Article № 1036569. DOI 10.3389/fpsyg.2022.1036569.5. Rose, H. Unique Challenges of Learning to Write in the Japanese Writing System // L2 Writing Beyond English / ed. N. Yiitolu, M. Reichelt. Bristol : Multilingual Matters, 2019. Pp. 78–94. ISBN 978-1788923125. DOI 10.21832/9781788923132-008. 6. Lee, J. S. Challenges of International Students in a Japanese University: Ethnographic Perspectives // Journal of International Students. 2017. Vol. 7, № 1. Pp. 73–93. DOI 10.32674/jis.v7i1.246.7. Espino, D. P. Best Practices in Developing Global Collaborations in Education : dissertation … Doctor of Education in Organizational Leadership / D. P. Espino ; Pepperdine University. Los Angeles, 2018. 170 p. 8. Gomersall, S. Resilience: Myanmar Students’ Experiences of Overcoming eLearning Challenges During COVID-19 and Political Instability / S. Gomersall, A. Floyd // Asia Pacific Education Review. 2023. Vol. 24. Pp. 447–459. DOI 10.1007/s12564-022-09781-6Сведения об авторахВин Кхант МГИМО МИД России, Москва, РоссиямагистрантПисьменная Елена Евгеньевна Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Москва, Россиядоктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудникРязанцев Сергей Васильевич Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Москва, Россиячлен-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудникМоисеева Евгения Михайловна Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Москва, Россиякандидат экономических наук, старший научный сотрудникСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2023. Том. 3. № 3. >> Архив журнала