Журнал: Власть

Большаков С. Н., Гарин И. Ю.
Патриотическое воспитание в системе государственной образовательной политики (анализ англоязычных и польских источников)

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i1.9487

Большаков Сергей Николаевич
Коми республиканская академия государственной службы и управления
Гарин Игорь Юрьевич
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Большаков С. Н., Гарин И. Ю. Патриотическое воспитание в системе государственной образовательной политики (анализ англоязычных и польских источников) // Власть. 2023. Том. 31. № 1. С. 205-212.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i1.9487

Рубрика:

ПОЛИТИКА В ФОКУСЕ

Аннотация:

В статье анализируется значение патриотического воспитания в современной системе образования, задачи системы образования по формированию будущего гражданина страны, патриота своей Родины. Авторы анализируют условия формирования патриотического воспитания как гражданской ценности, констатируют, что патриотизм развивает чувство гражданской идентичности, безопасности, социализацию человека и приходят к выводу о наличии попыток манипулирования политической повесткой и ценностями в системе патриотического воспитания. На примере США и Польши анализируется значение инициатив по поддержанию патриотического воспитания в школах и университетах. В статье выделяются сформировавшиеся установки патриотического воспитания, значение школьных программ в воспитании будущего патриота.

Литература:

  • Bader M.J. 2006. The Psychology of Patriotism. – Phi Delta Kappan. Vol. 87. No. 8. P. 582-584.
  • Beader M.J. 2007. The Psychology of Patriotism. –Pledging allegiance: The politics of patriotism in America’s schools (ed. by J. Westheimer). N.Y.: Teachers College Press. P. 39-44.
  • Fundakowski S. 2006. Programy nauczania a wychowanie patriotyczne w szkole. – Wychowanie do patriotyzmu (ed. by W. Janiga). Przemy?l-Rzesz?w. P. 439-445.
  • Jasku?owski K., Majewski P., Surmiak A. 2018. Teaching the Nation. History and nationalism in the Polish School History Education. – British Journal of Sociology of Education. Vol 39. Is. 1. P. 77-91. DOI: 10.13140/RG.2.1.2443.8808
  • Kahne J., Middaugh E. 2007. Is Patriotism Good for Democracy? – Pledging Allegiance. N.Y.: Teachers College Press. P. 115-125.
  • Lisica J. 2014. Wiara w Jezusa wyzwaniem do mi?owania ojczyzny. – Studia Gda?skie. T. XXXI. P. 145-155.
  • Lisica J. 2018. The Reception of Education for Patriotism in Contemporary Polish Education. – 21st Century Pedagogy Transformations of the Education Systems in Europe and in Asia at the turn of 20th and 21st century. Vol. I. P. 20-25. DOI: 10.2478/ped21-2018-0004
  • Lummis C.D. 1996. Radical Democracy. Ithaca, N.Y.: Cornell University Press. 185 p.
  • Reimann T. 2021. Patriotic Education: Pride or Problem? – Harvard Political Review. August 2, 2021. URL: https://harvardpolitics.com/patriotic-education/ (accessed 25.01.2023).
  • Santorski A. 1998. Mi?o?? ojczyzny jako nakaz chrze?cija?skiego sumienia. – Szko?a miejscem kszta?towania postawy patriotycznej (ed.by I. Skubi?, J.P. Cichocka, J. Bisiuk). Cz?stochowa. P. 31-39.
  • Schumann C. 2016. What Love of Country? Tensions, Questions and Contexts for Patriotism and Cosmopolitanism in Education. – Journal of Philosophy of Education. Vol. 50. Is. 2. P. 261-271.
  • Tomasik P. 2006. Wychowanie patriotyczne jako p?aszczyzna korelacji nauczania religii z edukacj? szkoln?. – Wychowanie do patriotyzmu (ed. by W. Janiga). Przemy?l-Rzesz?w. C. 483-505.
  • Warych P. 2012. Edukacja globalna wobec problem?w wsp??czesnego ?wiata. – Homines Hominibus. No. 8. P. 19-32.
  • Westheimer J. 2009. Should Social Studies Be Patriotic? – Social Education National Council for the Social Studies. Vol. 73. No. 7. P. 316-320.
  • Wolicki M. 2006. Wychowanie patriotyczne w szkole. – Wychowanie do patriotyzmu (ed. by W. Janiga). Przemy?l-Rzesz?w. P. 431-438.
  • Zellma A. 2003. Wychowanie patriotyczne wsp??czesnej m?odzie?y polskiej w szkolnym nauczaniu religii. – Studia Warmi?skie. T. XL. P. 183-197.

Сведения об авторах


Большаков Сергей Николаевич
Коми республиканская академия государственной службы и управления
доктор политических наук, профессор; научный сотрудник

Гарин Игорь Юрьевич
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
директор Центра мониторинга и профилактики девиантного поведения

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 31. № 1.
>> Архив журнала