Журнал: Власть

Андрюшина Е. В., Рябинина А. М.
Последствия интернационализации высшего образования в современном мире: теория и практики

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9518

Андрюшина Евгения Владимировна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
Рябинина Анна Михайловна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Андрюшина Е. В., Рябинина А. М. Последствия интернационализации высшего образования в современном мире: теория и практики // Власть. 2023. Том. 31. № 2. С. 24-29.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i2.9518

Рубрика:

ТЕМА

Аннотация:

На протяжении последних 50 лет университеты активно вовлечены в процессы интернационализации, что, с одной стороны, является объективной данностью в связи с развитием глобализации, с другой – интернационализация университетов – управляемый процесс, целенаправленная деятельность вузов по встраиванию в региональное и глобальное образовательное пространство. В рамках данного исследования предлагается рассмотреть теоретические парадигмы (идеализм и инструментализм), а также процесс интернационализации вузов и ее последствий (социальные, академические, политические, экономические, культурные) в современных условиях. В статье отражены происходящие изменения в подходах к высшему образованию, смена парадигм, рассмотрены основные тенденции эволюции академической мобильности, предложен ряд дополнительных направлений совершенствования универсальных и специфических (применительно к российским вузам) стратегий интернационализации университетов.

Литература:

  • Бауман З. 2005. Индивидуализированное общество. М.: Логос. 390 с.
  • Михайлова Н.В. 2020. Культурологический подход к исследованию интернационализации высшего образования. – Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. № 39. С. 93-101.
  • Рябинина А.М. 2020. Интернационализация системы высшего образования в эпоху научно-технологической революции. – Государственное управление. Электронный вестник. № 81. С. 297-321.
  • Филиппов В.М. 2015. Интернационализация высшего образования: основные тенденции, проблемы и перспективы. – Вестник Российского университета дружбы народов. Сер. Международные отношения. Т. 15. № 3. С. 203-211.
  • Челнокова О.Ю. 2013. Трансформация классических университетов в национальные исследовательские университеты: региональный аспект. – Известия Саратовского университета. Сер. Экономика. Управление. Право. Т. 13. № 3(2). С. 460-468.
  • Эскиндаров М.А., Перская В.В. 2021. Интернационализация образования как фактор роста качества трудовых ресурсов мирового уровня. – Социально-трудовые исследования. № 3. С. 84-98.
  • Giroux D., Karmis D., Rouillard C. 2015. Between the Managerial and the Democratic University: Governance Structure and Academic Freedom as Sites of Political Struggle. – Studies in Social Justice. Vol. 9. Is. 2. P. 142-158.
  • Khorsandi Taskoh A. 2020. Internationalization in Canadian Higher Education Institutions: Ontario. – Higher Education for the Future. Vol. 7. Is. 3. P. 97-117.
  • Knight J. 2003. Updated Internationalization Definition. – International Higher Education. No. 33. P. 1-2.
  • Wit H. de, Altbach Ph. G. 2021. Internationalization in Higher Education: Global Trends and Recommendations for Its Future. – Policy Reviews in Higher Education. Vol. 5. Is. 1. P. 28-46.

Сведения об авторах


Андрюшина Евгения Владимировна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
кандидат политических наук, доцент кафедры социологии управления факультета государственного управления

Рябинина Анна Михайловна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
аспирант кафедры социологии управления факультета государственного управления

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 31. № 2.
>> Архив журнала