Журнал: Гуманитарий Юга России

Дюжиков С. А., Кацибаев А. А.
Конфликты в диаде «учитель – ученик» в школах (на примере города Нальчика)

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.2.2. EDN: BTNLEO

Дюжиков Сергей Александрович
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия
Кацибаев Астемир Анзорович
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Дюжиков С. А., Кацибаев А. А. Конфликты в диаде «учитель – ученик» в школах (на примере города Нальчика) // Гуманитарий Юга России. 2023. Том. 12. № 2. С. 28-40.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.2.2. EDN: BTNLEO

Рубрика:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

Аннотация:

Цель исследования. Изучение конфликтов в школах, возникающих между учителями и учениками, поиск решений по снижению их эскалации. Методологическую базу  составляет системный подход, опирающийся на идеи и теоретические разработки междисциплинарных социально-гуманитарных исследований и системного анализа, результаты авторских социологических исследований, документы и материалы. Результаты исследования. В данной статье анализируются различные способы урегулирования конфликтов между учителем и учеником, даются авторские оценки и выводы. Перспективы исследования. Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы при преподавании курса по конфликтологии и педагогике, а также применяться практиками в образовательной системе. Исследование может дополняться за счет использования новых источников для анализа.

Литература:

  • Белинский В. Г. Избранные педагогические сочинения / В. Г. Белинский. – Москва: Педагогика, 1982. – 287 с.
  • Елсукова Е. К. Н. И. Пирогов как основатель педагогической конфликтологии в России / Е. К. Елсукова // Вестник Совета молодых ученых и специалистов Челябинской области. – 2016. – Т. 2. – № 4(15). – С. 65–67. – EDN XHUCPH.
  • Козер Л. Функции социального конфликта / Л. Козер; Пер. с англ. яз. О. Назаровой; Под общ. ред. Л. Г. Ионина. – Москва: Идея-пресс : Дом интеллектуал. кн., 2000. – 205 с. – ISBN 5-7333-0015-9.
  • Конфликты в системе школьного образования: ключевые проблемы, специфика и факторы развития / Е. В. Фролова, Т. М. Рябова, О. В. Рогач, А. В. Зуйкина // Перспективы науки и образования. – 2019. – № 3(39). – С. 227–239. – DOI 10.32744/pse.2019.3.17. – EDN XQLCAW.
  • Селиванова Е. А. Роль учителя в возникновении и разрешении педагогических конфликтов / Е. А. Селиванова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2010. – № 3(5). – С. 34–39. – EDN UJDYKN.
  • Чернова Г. Р. Педагогический конфликт: специфика и способы управления / Г. Р. Чернова // Царскосельские чтения. – 2010. – № 15. – Т. 3. – С. 343–346.

Сведения об авторах


Дюжиков Сергей Александрович
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия
Доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной конфликтологии и медиации

Кацибаев Астемир Анзорович
Институт социологии и регионоведения Южного федерального университета, Ростов-на-Дону, Россия
Студент

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 12. № 2.
>> Архив журнала