Журнал: Власть

Бродовская Е. В., Шаповалов В. Л., Степаненко В. В., Лукушин В. А.
Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования

DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9696

Бродовская Елена Викторовна
Финансовый университет при Правительстве РФ
Шаповалов Владимир Леонидович
Московский педагогический государственный университет
Степаненко Виктор Васильевич
Федеральная служба по надзору в сфере образовании и науки
Лукушин Владимир Андреевич
Финансовый университет при Правительстве РФ


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Бродовская Е. В., Шаповалов В. Л., Степаненко В. В., Лукушин В. А. Проблемно-уровневый подход к определению содержания и структуры обществознания в системе школьного образования // Власть. 2023. Том. 31. № 4. С. 94-103.
DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i4.9696

Рубрика:

ОБУСТРОЙСТВО РОССИИ: ВЫЗОВЫ И РИСКИ

Аннотация:

В статье рассматривается вопрос трансформации структуры и содержания школьного курса обществознания, актуализированный соответствующим поручением президента России по подготовке единого учебника обществознания. Авторы отмечают негативную ситуацию с учебно-методическим обеспечением школьного курса обществознания, выраженную в несоответствии актуальных учебников требованиям времени, приоритетным задачам развития государства, а также базовым ценностям российского общества. В контексте реализации государственной ценностной политики в сфере образования авторы предлагают внедрить проблемно-уровневый подход к организации обществознания в школе, предполагающий последовательное рассмотрение актуальных проблем общественного развития на пяти взаимосвязанных уровнях – глобальном, национальном, региональном (локальном), групповом и личностном. Предложенный подход обеспечивает логичность, доступность, корректность, актуальность материала, а также соответствие нормативно-правовым требованиям и базовым мировоззренческим константам.

Литература:

  • Склярова Н.Ю., Бродовская Е.В. 2023а. Суверенизация национальной системы образования и воспитания в оценках молодежи, обучающейся в педагогических ссузах и вузах РФ. – Власть. Т. 31. № 2. С. 9-14.
  • Склярова Н.Ю., Бродовская Е.В. 2023б. Ценности, установки и идентичность молодежи, получающей педагогическое образование в России. – Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. № 1. С. 105-131.
  • Харичев А.Д., Шутов А.Ю., Полосин А.В., Соколова Е.Н. 2022. Восприятие базовых ценностей, факторов и структур социально-исторического развития России (по материалам исследований и апробации). – Журнал политических исследований. № 3(6). С. 9-19.
  • Полосин А.В. 2022. Шаг вперед: проблема мировоззрения в современной России. – Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. № 3. С. 7-23.

Сведения об авторах


Бродовская Елена Викторовна
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор политических наук, главный научный сотрудник Центра политических исследований 

Шаповалов Владимир Леонидович
Московский педагогический государственный университет
кандидат исторических наук, заместитель директора Всероссийского научно-методического центра «Философия образования», заместитель директора Института истории и политики

Степаненко Виктор Васильевич
Федеральная служба по надзору в сфере образовании и науки
кандидат исторических наук, советник руководителя Аналитического центра по мониторингу и профилактике деструктивного поведения подростков и молодежи Федерального института оценки качества образования

Лукушин Владимир Андреевич
Финансовый университет при Правительстве РФ
исследователь Центра политических исследований

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 31. № 4.
>> Архив журнала