Журнал: Гуманитарий Юга России

Васильев Н. А.
Основные противоречия цифровой трансформации

DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.5.1. EDN: FRYRIH

Васильев Николай Александрович
Российская ассоциация маркетинговых услуг, Российская ассоциация развития интерактивной рекламы; Московская высшая школа социологических наук (МВШСЭН, Manchester University); Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Васильев Н. А. Основные противоречия цифровой трансформации // Гуманитарий Юга России. 2023. Том. 12. № 5. С. 16-25.
DOI: https://doi.org/10.18522/2227-8656.2023.5.1. EDN: FRYRIH

Рубрика:

СОВРЕМЕННОЕ РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО

Аннотация:

Цель исследования – выделить и охарактеризовать основные противоречия цифровой трансформации. Методологическая база исследования. Основана на вторичном анализе данных отечественных и иностранных исследований цифровой среды для формирования структурного представления о характере цифровых изменений. Результаты и их обсуждение. Анализ большого количества новейших источников информации позволил сделать вывод, что интернет и социальные сети превратились в важнейшее звено инфраструктуры информационного пространства и один из главных способов осуществления современных коммуникаций. При этом сами пользователи неоднозначно оценивают цифровые коммуникации и даже пытаются их ограничить. Перспективы исследования. Анализ основных противоречий цифровой трансформации позволяет сосредоточить внимание исследователей на решении самых важных вопросов в развитии новых технологий, появляется возможность оценить риски, связанные с развитием цифровых отношений и разработать меры по их уменьшению.

Ключевые слова:

социальные сети; сервисы; цифровые коммуникации; медиакоммуникации; электронная торговля; пользователи; специализация; энтертейнмент; интернет; маркетплейсы; виртуальная реальность; пользовательский контент; рекламные доходы

Литература:

  • 1. Лариккья Ф. Forecast of tablet user numbers in Russia 2017–2025. – 24.10.2022. – URL: https://www.statista.com/statistics/566426/predicted-number-of-tablet-users-russia (дата обращения: 10.08.2023).
  • 2. Мелкадзе А. E-commerce market value in Russia from 2011 to 2022. – 4.04.2023. – URL: https://www.statista.com/statistics/1016094/russia-e-commerce-market-value/ (дата обращения: 04.09.2023).
  • 3. Мочар В. Сколько в России компьютеров? Знает ITResearch. 16.05.2023. – URL: https://www.novostiitkanala.ru/news/detail.php?ID=168797 (дата обращения: 10.08.2023).
  • 4. Нагдалиева Т. М. Положительное и негативное влияние технологий на жизнь человека / Т. М. Нагдалиева, К. А. Оганесян // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» – URL: https://scienceforum.ru/2020/article/2018019370 (дата обращения: 04.09.2023).
  • 5. Плаксин С. М. «Черный лебедь» в белой маске. Аналитический доклад НИУ ВШЭ к годовщине пандемии COVID-19 / С. М. Плаксин, А. Б. Жулин, С. А. Фаризова. – Москва: Издательский дом Высшей школы экономики, 2021. – 336 c. – ISBN 978-5-7598-2500-5.
  • 6. Шевченко Л. Динамика в цифрах: как развиваются маркетплейсы в России и мире. 5.04.2023. – URL: https://vc.ru/u/1408544-leo-shevchenko/656918-dinamika-v-cifrah-kak-razvivayutsya-marketpleysy-v-rossii-i-mire (дата обращения: 13.08.2023).
  • 7. Lapienyt? Jurgita. Twelve m Britons have fallen for online scams. 21.02.2023 – URL: https://cybernews.com/news/millions-britons-scammed (дата обращения: 26.03.2023).
  • 8. Wolf M. Social media? What social media? / M. Wolf, J. Sims, H. Yang // UK Academy for Information Systems. – 2018. – № 1. – P. 1–15.
  • 9. Wysociki S. 19 Potential Negative Effects of Technology Digital Detox. – URL: https://www.digitaldetox.com/blog/the-19-negative-effects-of-technology-in-2019 (дата обращения: 04.09.2023).

Сведения об авторах


Васильев Николай Александрович
Российская ассоциация маркетинговых услуг, Российская ассоциация развития интерактивной рекламы; Московская высшая школа социологических наук (МВШСЭН, Manchester University); Институт социологии ФНИСЦ РАН, Москва, Россия
Руководитель Исследовательского центра Ассоциации коммуникационных агентств России, Российской ассоциации маркетинговых услуг, Российской ассоциации развития интерактивной рекламы. Магистр социологии Московской высшей школы социологических наук (МВШСЭН, Manchester University); старший научный сотрудник сектора исследований социокультурных и медиакоммуникаций Института социологии Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2023. Том. 12. № 5.
>> Архив журнала



© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)