Журнал: ВластьПарма Р. В.Аспекты постконфликтного урегулирования в многоcоставных обществах DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9865 Парма Роман Васильевич Финансовый университет при Правительстве РФ Полный текст Открыть текстСсылка при цитировании: Парма Р. В. Аспекты постконфликтного урегулирования в многоcоставных обществах // Власть. 2023. Том. 31. № 6. С. 111-116.DOI: https://doi.org/10.31171/vlast.v31i6.9865Рубрика: ПОЛИТОЛОГИЯАннотация: В статье рассматриваются позиции исследователей по актуальным вопросам постконфликтного урегулирования в многосоставных обществах. Предметом внимания является применимость модели консоциативной демократии А. Лейпхарта к постконфликтному урегулированию в полиэтнических и/или поликонфессиональных странах. Современные сравнительные исследования неоднозначно оценивают эффективность данной модели в многосоставных обществах как западного, так и остального мира. Общественная интеграция в условиях постконфликтного урегулирования связывается с формированием ориентированной на будущее общей идентичности и примиряющей с прошлым исторической памяти.Литература:Кудряшова И.В. 2016. Как обустроить разделенные общества. – Политическая наука. № 1. С. 15-33.Леи?пхарт А. 1997. Демократия в многосоставных обществах: сравнительное исследование. М.: Аспект Пресс. 287 с.Bellino M.J., James H.W. 2017. (Re) Constructing Memory: Education, Identity, and Conflict. Rotterdam: Sense Publishers. 352 p.Carey H. 2020. Peacebuilding Paradigms: The Impact of Theoretical Diversity on Implementing Sustainable Peace. Cambridge: Cambridge University Press. 250 p.Korostelina K.V. 2013. History Education in the Formation of Social Identity: Toward a Culture of Peace. N.Y.: Palgrave Macmillan. 235 p.Lijphart A. 2007. Thinking about Democracy: Power Sharing and Majority Rule in Theory and Practice. N.Y.: Routledge. 305 р.Parver C., Wolf R. 2008. Civil Society's Involvement in Post-Conflict Peacebuilding. – International Journal of Legal Information. Vol. 36. Is. 1. P. 51-79.Paulson J. 2015. ’Whether and How?’ History Education about Recent and Ongoing Conflict: a review of research. – Journal on Education in Emergencies. Vol. 1. Is. 1. P. 115-141.Paulson J., Abiti N. A., Bermeo Osorio J., Charria Hernandez C.A., Keo D., Manning P., Milligan L.O., Moles K., Pennell C., Salih S., Shanks K. 2020. Education as a Site of Memory: Developing a Research Agenda. – International Studies in Sociology of Education. Vol. 29. Is. 4. P. 429-451.Roeder Ph.G., Rothchild D.S. 2005. Sustainable Peace: Power and Democracy after Civil Wars. Ithaca, N.Y.: Cornel University Press. 383 p.Selway J., Templeman K. 2012. The Myth of Consociationalism? Conflict Reduction in Divided Societies. – Comparative Political Studies. Vol. 45. No. 12. P. 1542-1571.Wolff S. 2011. Post-conflict State Building: the Debate on Institutional Choice. – Third World Quarterly. Vol. 32. No. 10. P. 1777-1802.Сведения об авторахПарма Роман Васильевич Финансовый университет при Правительстве РФкандидат политических наук, доцент департамента политологии, ведущий научный сотрудник Института гуманитарных технологий и социального инжиниринга факультета социальных наук и массовых коммуникацийСодержание выпуска>> Содержание выпуска 2023. Том. 31. № 6. >> Архив журнала