Журнал: Власть

Гараганов А. В., Разов П. В.
Социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей миллениалов: структура и проявления

DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-1-182-188

Гараганов Артур Владимирович
Финансовый университет при Правительстве РФ
Разов Павел Викторович
Финансовый университет при Правительстве РФ


 

Полный текст

Открыть текст

Ссылка при цитировании:

Гараганов А. В., Разов П. В. Социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей миллениалов: структура и проявления // Власть. 2024. Том. 32. № 1. С. 182-188.
DOI: https://doi.org/10.24412/2071-5358-2024-1-182-188

Рубрика:

ИДЕИ И СМЫСЛЫ

Аннотация:

В статье рассматриваются основные социальные аспекты удовлетворения информационных потребностей особой группы людей – миллениалов. Подробно раскрывается структура информационной потребности миллениалов через такие элементы? как коммуникация, стремление человека к целостной и качественной жизни, к уникальным формам персональной и социальной действительности. Рассматриваемая информационная потребность миллениалов сравнивается с потребностными формами других социальных групп. Нахождение данного поколения в социальных сетях, связанное с их нейросоциальными характеристиками, демонстрирует влияние информационно-коммуникационных технологий, онлайн-игр и платформ на социальную динамику молодежи. Отношение пользователей к механикам виртуальной реальности, наработанным в жизненном процессе, сформированным социальной группой и актуальными предпочтениями индивидов, объясняет их потребностные характеристики. Изучение информационных потребностей данной социальной группы, предпочитающей получать информацию в цифровом формате и с использованием мобильных устройств, дает возможность обрести новые формы взаимодействия на всех уровнях социального пространства.

Литература:

  • Вартанов С.А., Вьюгина Д.М., Гуреева А.Н. и др. 2021. Медиапотребление «цифровой молодежи» в России. М.: ИД МГУ им. М.В. Ломоносова. 406 с. EDN NVSIMM.
  • Гараганов А.В. 2022. Потребности современной российской молодежи. М.: Издательские решения. 206 с. EDN NDMEWG.
  • Гараганов А.В. 2023. Информационные потребности молодежи. Педагогическая информатика. № 2. С. 317-325. EDN GIPAGB.
  • Касперович-Рынкевич О.Н. 2019. Особенности медиапотребления поколения Z. – Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. № 1. С. 29-35. EDN IUMGWG.
  • Мартынов Г.П. 2023. Новое поколение в условиях цифровизации. – Актуальные вопросы образования. № 3. С. 93-98. EDN YKBPXM.
  • Разов П.В., Андрущенко А.Л. 2022. Взаимодействие государства и социального бизнеса в борьбе с социальными проблемами современной России. – Власть. Т. 30. № 2. С. 143-149. DOI: 10.31171/vlast.v30i2.8947. EDN ZSMNKQ.
  • Русанович Е.Л. 2023. К вопросу о «теории поколений». – Проблемы и основные направления развития высшего технического образования: материалы XXV научно-методической конференции. Минск, 16–17 марта 2023 г. Минск: Изд-во БГТУ. С. 182-185. EDN TBELIT.
  • Garaganov A.V. 2022. Youth Needs. Generations: Millennials, Zoomers, Alphas: monograph, scientific research. M.: Издательские решения. Under license from Ridero. 230 p. EDN AGLEHS.

Сведения об авторах


Гараганов Артур Владимирович
Финансовый университет при Правительстве РФ
научный сотрудник центра «Локомотивы роста» департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Разов Павел Викторович
Финансовый университет при Правительстве РФ
доктор социологических наук, профессор департамента социологии факультета социальных наук и массовых коммуникаций

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2024. Том. 32. № 1.
>> Архив журнала