Журнал: Полис. Политические исследованияФурс В. Н.“Феминистски-социалистическая” критическая теория позднего капитализма Н.Фрэйзер Фурс Владимир Николаевич , DOI: 10.17976/jpps/2004.06.09ID статьи на сайте журнала: 3478 Полный текст Текст статьиСсылка при цитировании: Фурс В. Н. “Феминистски-социалистическая” критическая теория позднего капитализма Н.Фрэйзер . – Полис. Политические исследования. 2004. № 6. С. 89-101. DOI: 10.17976/jpps/2004.06.09Рубрика: ПОЛИТИЧЕСКИЙ ДИСКУРСАннотацияСтатья посвящена анализу «феминистски-социалистической» критической теории, предложенной видной представительницей (пост)феминизма и современной американской политической философии Н.Фрэйзер. По оценке автора, данная теория представляет собой последовательно выстроенную концепцию, которая на основе оригинальной интерпретации ключевых проблем моральной философии, социальной теории и политической праксеологии определяет содержание радикально-демократического проекта в условиях «постсоциалистического» состояния. Считая вполне обоснованным найденный Фрэйзер режим критики, автор вместе с тем указывает и на очевидные слабости сконструированной исследовательницей модели «перспективного дуализма». Констатировав концептуальную несводимость экономического и культурного, Фрэйзер ограничивается демонстрацией экономической составляющей «номинально культурного» (и наоборот) применительно к конкретным случаям, и в результате ее «перспективный дуализм» на деле оказывается лишь механическим дополнением культурного анализа старомодно трактуемой политической экономией.ЛитератураBenhabib S. 1992. Situating the Self: Gender, Community and Postmodernism in Contemporary Ethics. N.Y. Benhabib S. 1995. Feminism and Postmodernism. — Feminist Contentions: A Philosophical Exchange. N.Y., L. Butler J. 1995. Contingent Foundations. — Feminist Contentions: A Philosophical Exchange. N.Y., L. Calhoun C. 1992. Introduction. — Calhoun C. (ed.) Habermas and the Public Sphere. Cambridge, Mass. Fraser N. 1989. Unruly Practices: Power, Discourse, and Gender in Contemporary Social Theory. Minneapolis. Fraser N. 1992. Rethinking the Public Sphere: A Contribution to the Critique of Actually Existing Democracy. — Calhoun C. (ed.) Habermas and the Public Sphere. Cambridge, Mass. Fraser N. 1995a. False Antitheses. — Feminist Contentions: A Philosophical Exchange. N.Y., L. Fraser N. 1995b. What’s Critical about Critical Theory? — Meehan J. (ed.) Feminists Read Habermas: Gendering the Subject of Discourse. N.Y. Fraser N. 1997. Justice Interruptus: Critical Reflections on the ‘Postsocialist’ Condition. N.Y., L. Fraser N. 2000. Rethinking Recognition. Overcoming Displacement and Reification in Cultural Politics. — New Left Review, № 3. Fraser N. 2003a. Soziale Gerechtigkeit im Zeitalter der Identit ätspolitik. — Fraser N., Honneth A. Umverteilung oder Anerkennung? Eine politisch-philosophische Kontroverse. Frankfurt. Fraser N. 2003b. Anerkennung bis zur Unkenntlichkeit verzerrt. Eine Erwiderung auf Axel Honneth. — Fraser N., Honneth A. Umverteilung oder Anerkennung? Eine politisch-philosophische Kontroverse. Frankfurt. Honneth A. 1992. Kampf um Anerkennung: Zur moralischer Grammatik sozialer Konflikte. Frankfurt. Taylor Ch. 1992. The Ethics of Authenticity. Cambridge, Mass.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 6, 2004>> Архив журнала ? (none)