Журнал: Полис. Политические исследованияСемененко И. С.Корпоративное гражданство: западные модели и перспективы для России Семененко Ирина Станиславовна , isemenenko@mail.ruDOI: 10.17976/jpps/2005.05.03ID статьи на сайте журнала: 3608 Полный текст Текст статьиСсылка при цитировании: Семененко И. С. Корпоративное гражданство: западные модели и перспективы для России . – Полис. Политические исследования. 2005. № 5. С. 23-40. DOI: 10.17976/jpps/2005.05.03Рубрика: ПРОБЛЕМЫ И СУЖДЕНИЯАннотацияВ статье рассматриваются теоретические аспекты дискуссии вокруг концепции корпоративного гражданства, в частности, вопросы измерения экономической эффективности социально ответственных практик. Анализируются американские, европейские и японские подходы к корпоративной социальной ответственности (КСО), прослеживается их зависимость от политико-культурного и институционального контекста деятельности компании. Особое внимание уделяется оценке перспектив становления российской модели корпоративного гражданства. Автор показывает, что главным стимулом к использованию практик КСО для российского бизнеса сегодня является необходимость соблюдения «правил игры», установившихся на мировом рынке. Освоение им такого ресурса, как социальный капитал, находится еще в зачаточной стадии. Поэтому, по ее заключению, утверждение в нашей стране модели корпоративного гражданства зависит в первую очередь от разработки и осуществления проекта национального развития, который бы интегрировал стратегии социально ответственного бизнеса и развитого гражданского общества.ЛитератураАрхитектура и строительство России.1998. № 2. Большой бизнес. 2005. Март. Депозитарий социальных программ, корпоративных социальных отчетов и моделей социального партнерства. Ассоциация менеджеров России. 2005. — http://www.amr.ru/doc1363.html. Киндс Х., Мюнц А. 2004. Институт корпоративного гражданства в Нидерландах. История возникновения, накопленный опыт, тенденции развития. — Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика, российский контекст. М. Кляйн Н. 2003.No Logo. Люди против брэндов. М. Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность. 2004. М. Корпоративная философия: мифы и реальность. 2002. М. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика, российские перспективы. 2004. М. Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность. 2004. — Коммерсантъ, 24.11. Перегудов С.П. 2001. На путях к новой идентичности. — Социал-демократия Запада перед вызовами современности. М. Перегудов С.П. 2003. Корпорации, общество, государство: эволюция отношений. М. Перегудов С.П., 2004. От социальной ответственности бизнеса к корпоративному гражданству. — Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика, российские перспективы. М. Социальные технологии российских корпораций. 2005. М. Commission of the European Communities. Green Paper. Promoting a European Framework for Corporate Social Responsibility. 2001. Com (2001) 366. Brussels. Corporate Social Responsibility. A Business Contribution to Sustainable Development. Communication from the Commission. 2002. Com (2002) 347. Brussels. Coutsoukis P., Carbone L. 2001. Community Relations Index 2001. Chestnut Hill, MA. European Multi-Stakeholder Forum 2004. Final Report. — http://www.forum.europa.eu.int.irc/empl/csr_eu_multi_stakeholder_forum/info/data/eu/csr%20forum%20final%20rep. Fukukawa L., Moon J. 2004. A Japanese Model of CSR? A Study of Website Reporting. — Journal of Corporate Citizenship, № 16. Giddens A. 1998. The Third Way. L. Global Reporting Initiative 2002. – http//www.globalreporting.org/guidelines/reports/search.asp/. Goodpaster K.E., Mathews J. 2003. Can a Corporation Have a Conscience? — Harvard Business Review on Corporate Responsibility. Boston. Googins B. 2002. The Journey towards Corporate Citizenship in the United States. Leader or Laggard? — Journal of Corporate Citizenship, № 5. Handy C. 2003.What’s a Business for? — Harvard Business Review on Corporate Responsibility. Boston. Hutton W. 1996. The State We’re In. L. Hutton W. 1999. Stakeholding Society. L. Kaku R. 2003. The Path of Kyosei. — Harvard Business Review on Corporate Responsibility. Boston. Martin R.L. 2003. The Virtue Matrix. Calculating the Return on Corporate Responsibility. — Harvard Business Review on Corporate Responsibility. Boston. 18. Porter M.E., Kramer M.R. 2003. The Competitive Advantage of Corporate Philanthropy. — Harvard Business Review on Corporate Responsibility. Boston. Roberts S., Keeble J., Brown D. 2002. The Business Case for Corporate Citizenship. Cambridge. The Public’s View on Corporate Responsibility. 2003. — http://www.mori.com/publicinfo/jld/publics-views-of-corporate –responsibility.pdf. The State of Corporate Citizenship. 2005. http://www.bcccc.net/index.cfm.fuseaction=Feature.showfeature&FeatureID=91&Page 1D=4. Welford R. 2005. Corporate Social Responsibility in Europe North America and Asia. — Journal of Corporate Citizenship, № 17.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 5, 2005>> Архив журнала ? (none)