Журнал: Полис. Политические исследования
Гуторов В. А.
Политика и образование: историческая традиция и современные трансформации
Гуторов Владимир Александрович ,
gut-50@mail.ru
ID статьи на сайте журнала: 4938
Полный текст
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.17976/jpps/2015.01.02
Рубрика:
Тема номера: Политика и образованиеАннотация
Цель настоящей статьи состоит в подведении итогов плодотворной и многообразной дискуссии, посвященной влиятельной интеллектуальной традиции анализа политики и образования в их взаимодействии. Инициированная идеями Платона, Аристотеля, Конфуция, она развивалась в философии Макиавелли, Руссо, В. фон Гумбольдта, Эмерсона, Дьюи вплоть до настоящего времени. Все представители этой традиции признавали и значение публичного образования, и саму необходимость воспитания подрастающего поколения либо в целях воспроизводства социального порядка, либо для его радикальной трансформации. Современная политическая философия не составляет исключения в формировании такого подхода. Последние несколько десятилетий свидетельствуют об оживлении интереса к проблеме гражданства и к тому особому вкладу, который различные типы образовательных институтов – такие как школы и университеты – вносят в процесс создания гарантий защиты гражданских и политических прав. Недавние философские дебаты о гражданстве и образовании между сторонниками глобализации и неолиберального мирового порядка и решительными противниками подобных перспектив примечательны в том отношении, что они отражают серьезную озабоченность, связанную с политическими, культурными и социальными условиями в современном мире. Автор формулирует свою собственную позицию в отношении продолжающихся дискуссий о политике и образовании, проводя детальный анализ недавно появившихся концепций гражданского и политического образования, цель которых состоит в усилении демократической традиции в современном обществе. Наиболее важной работой в этом плане является книга Д. Дьюи «Демократия и образование» и ее последующие интерпретации в разнообразных политических и образовательных теориях (Н. Хомский, Р.М. Унгер и др.). Они свидетельствуют о том, что каждая модель демократии нуждается в особого рода образовательном обосновании.
Ключевые слова
Литература
В качестве дополнительного источника рекомендуем перейти в раздел флеш игры бродилки на сайте www.igroflash.ru.
Содержание выпуска
>> Содержание выпуска № 1, 2015
>> Архив журнала
© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)