Журнал: Полис. Политические исследованияМалинова О. Ю.Риторика политического лидера как индикатор значимости Другого. США и КНР в выступлениях президентов РФ (2000-2015 гг.) Малинова Ольга Юрьевна , omalinova@mail.ruDOI: 10.17976/jpps/2016.02.03ID статьи на сайте журнала: 5108 Полный текст Полный текстСсылка при цитировании: Малинова О. Ю. Риторика политического лидера как индикатор значимости Другого. США и КНР в выступлениях президентов РФ (2000-2015 гг.) . – Полис. Политические исследования. 2016. № 2. С. 21-37. DOI: 10.17976/jpps/2016.02.03Рубрика: Тема номера: опыты политологической рефлексииАннотацияВ статье рассматриваются нерешенные теоретические проблемы, связанные с понятием Другого – внешней по отношению к Я группы, в диалогическом сопоставлении с которой осуществляется идентификация Я. Данное понятие описывает фундаментальное, но чрезвычайно разноликое явление, которое нуждается в дифференциации и классификации. Автор утверждает, что решение многих теоретических споров, связанных с образом Другого, – в частности вопроса о факторах его значимости для конституирования Я, – лежит в эмпирической плоскости и связано с систематическим анализом социальных практик, существенным элементом которых является соотнесение с конкретными внешними группами. Одним из “полигонов” для изучения механизмов реализации символических функций Другого и факторов, обусловливающих его значимость, может служить политическая риторика. Разделяемые представления о внешних Других являются не только неотъемлемым элементом механизма конструирования макрополитических идентичностей, но и инструментом символической политики как публичной деятельности, связанной с производством и продвижением различных способов видения социальной реальности. В частности, они активно используются для легитимации властных решений. В статье демонстрируется, каким образом изучение способов репрезентации Других в контексте оправдания и оспаривания политического курса позволяет оценить их значимость. Предложена методика анализа, опирающаяся на теоретические догадки зарубежных и отечественных исследователей относительно факторов значимости Другого. Она включает “ручное” кодирование и подсчет частоты использования(качественный контент-анализ) фреймов, используемых для репрезентации Другого. Возможности данной методики демонстрируются на примере сравнительного анализа ссылок на Американского и Китайского Другого в выступлениях президентов РФ в контексте легитимации политического курса.Ключевые словаЗначимый Другой; макрополитическая идентичность; символическая политика; политическая риторика; фреймы; смешанные методы; образ США; образ КитаяСодержание выпуска>> Содержание выпуска № 2, 2016>> Архив журнала ? (none)