Журнал: Социологические исследованияКузьмина Ю. В., Попов Д. С.Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России Кузьмина Юлия Владимировна , papushka@mail.ruПопов Дмитрий Сергеевич , dmtrppv@gmail.comID статьи на сайте журнала: 5581 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Кузьмина Ю. В., Попов Д. С. Функциональная грамотность взрослых и их включенность в общество в России // Социологические исследования. 2015. № 7. С. 48-57Рубрика: Социология образованияАннотацияОбсуждается взаимосвязь уровня функциональной грамотности взрослых и их включенности в социально-экономическую жизнь по результатам Международной программы оценки компетентности взрослых. Проверялась гипотеза, что люди с низким уровнем грамотности исключены из общества и оказываются в “группе риска”, без работы, с подорванным здоровьем и неясными перспективами в жизни. Она не нашла полного подтверждения в России, но выявлено, что депривированными – на фоне стран ОЭСР – оказываются россияне с высоким уровнем грамотности. Предлагаются гипотезы для дальнейших исследований.Ключевые словаграмотность; образование; компетентностный подход; Международная программа оценки компетентности взрослых (PIAAC)ЛитератураГимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И., Карабчук Т.С., Рыжикова З.А., Биляк Т.А. Выбор профессии: чему учились и где пригодились? // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2009. Т. 13. № 2. C. 172–217. Кочетов А.Н. Профессиональное образование и рынок труда: проблемы взаимодействия // Социологические исследования. 2011. № 5. С. 82–90. Попов Д.С., Подольский О.А. Насколько компетентны современные взрослые: международная перспектива // Образовательная политика. № 2 (58). 2012. С. 55–62. Попов Д.С., Тюменева Ю.А., Кузьмина Ю.В. Современные образовательные траектории школьников и студентов // Социологические исследования. 2012. №2. С. 135–143. Literacy in the Information Age: Final Report of the International Literacy Study. Paris: OECD Publishing, 2000. Literacy Skills for the Knowledge Society: Further Results from the International Adult Literacy Survey. Paris: OECD Publishing, 1997. Literacy, Numeracy and Problem Solving in Technology-Rich Environments Framework for the OECD Survey of Adult Skills. Paris: OECD Publishing, 2012. OECD Skills Outlook 2013. First Results from the Survey of Adult Skills. Paris: OECD Publishing, 2013. Schleicher A. PIAAC: A New Strategy for Assessing Adult Competencies // International Review of Education. 2008. Vol. 54. Issue 5–6. P. 627–650. Technical Report of the Survey of Adult Skills (PIAAC). Paris: OECD Publishing, 2013.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 7, 2015>> Архив журнала ? (none)