Журнал: Социологические исследованияАндреева А. Р., Попова С. А.Эффективный контракт в высшем образовании: детерминанты и потенциал использования Андреева Алсу Радиковна , andreewa.81@mail.ruПопова Светлана Алексеевна , psa2100@gmail.comID статьи на сайте журнала: 6320 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Андреева А. Р., Попова С. А. Эффективный контракт в высшем образовании: детерминанты и потенциал использования // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 127-132Рубрика: Кафедра. КонсультацииАннотацияПроанализированы процессы введения эффективного контракта в практику оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов. Выявляется мотивация и практики поведения преподавателей в условиях обеспечения соответствия вуза требованиям, задаваемым внешними агентами. Вузы используют уравнивающию политику в схемах оплаты труда и в распределении стимулирующих выплат, а мотивационный потенциал эффективного контракта в бόльшей степени остается не реализованным.Ключевые словаоплата по результатам; эффективный контракт; высшее образование; профессорско-преподавательский состав; мотивация; качество; результативность; показатели эффективности деятельности ЛитератураБрюйн де Х. Управление по результатам в государственном секторе / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005. Курбатова М.В., Каган Е.С., Апарина Н.Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 123–134. Кузьминов Я.И. Академическое сообщество и академические контракты: вызовы и ответы последнего времени // Контракты в академическом мире / Сост. и науч. ред. М.М. Юдкевич. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. С. 13–30. Marsden D. The paradox of performance related pay systems: why do we keep using them in the face of evidence that they fail to motivate? CEP Discussion Papers. 945. London: Centre for Analysis and Social Exclusion, London School of Economics and Political Science, 2009. Meyer I.H., Evans I.M. Motivating the professoriate: why sticks and carrots are only for donkeys // Higher education management and policy. 2003. № 15. P. 151–168. OECD. Report. Performance Related Pay Policies for Government Employees. 2005.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 8, 2016>> Архив журнала ? (none)