Журнал: Социологические исследования
Андреева А. Р., Попова С. А.
Эффективный контракт в высшем образовании: детерминанты и потенциал использования
Андреева Алсу Радиковна ,
andreewa.81@mail.ruПопова Светлана Алексеевна ,
psa2100@gmail.com
Полный текст
Ссылка при цитировании:
Рубрика:
Кафедра. КонсультацииАннотация
Проанализированы процессы введения эффективного контракта в практику оценки качества деятельности профессорско-преподавательского состава российских вузов. Выявляется мотивация и практики поведения преподавателей в условиях обеспечения соответствия вуза требованиям, задаваемым внешними агентами. Вузы используют уравнивающию политику в схемах оплаты труда и в распределении стимулирующих выплат, а мотивационный потенциал эффективного контракта в бόльшей степени остается не реализованным.
Ключевые слова
Литература
Брюйн де Х. Управление по результатам в государственном секторе / Пер. с англ. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2005.
Курбатова М.В., Каган Е.С., Апарина Н.Ф. Поведение работников вузов в условиях реформирования высшего профессионального образования: проблема выбора // Социологические исследования. 2015. № 2. С. 123–134.
Кузьминов Я.И. Академическое сообщество и академические контракты: вызовы и ответы последнего времени // Контракты в академическом мире / Сост. и науч. ред. М.М. Юдкевич. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. С. 13–30.
Marsden D. The paradox of performance related pay systems: why do we keep using them in the face of evidence that they fail to motivate? CEP Discussion Papers. 945. London: Centre for Analysis and Social Exclusion, London School of Economics and Political Science, 2009.
Meyer I.H., Evans I.M. Motivating the professoriate: why sticks and carrots are only for donkeys // Higher education management and policy. 2003. № 15. P. 151–168.
OECD. Report. Performance Related Pay Policies for Government Employees. 2005.
Содержание выпуска
>> Содержание выпуска № 8, 2016
>> Архив журнала
© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)