Журнал: Социологические исследованияОсипов П. Н., Зиятдинова Ю. Н.Преподаватели и студенты как субъекты интернационализации образования Осипов Петр Николаевич , posipov@rambler.ruЗиятдинова Юлия Надировна , uliziat@yandex.ruID статьи на сайте журнала: 6600 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Осипов П. Н., Зиятдинова Ю. Н. Преподаватели и студенты как субъекты интернационализации образования // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 64-69Рубрика: Социология образованияАннотацияГлобальные мировые процессы определяют необходимость участия университетов в международных рейтингах и интернационализацию образовательных программ, которая становится стратегией развития высшего образования, подразумевающей включение международных аспектов во все уровни деятельности вузов. Однако место российских вузов в мировом образовательном пространстве слабо соответствует существующим запросам. Основную причину этого авторы видят в отношении к интернационализации основных субъектов образовательного процесса – преподавателей и студентов, связанном с недостаточным знанием иностранных языков.Ключевые словамеждународное сотрудничество; интернационализация образования; обучающийся (студент, аспирант); преподаватель; академическая мобильностьЛитератураАржанова И. В. Эволюция международного образовательного сотрудничества в условиях модернизации российской высшей школы в 1991–2011 гг.: Дис. д-ра ист. наук. М.,2012. Гринкевич Ю. Каким образом кадровый резерв может ответить на вызовы интернационализации? // Академическая среда. 2014. № 8. С. 2. Жураковский В.М. О некоторых итогах и перспективах деятельности национальных исследовательских университетов // Высшее образование в России. 2013. № 12. С. 9–20. Зиятдинова Ю.Н., Безруков А. Н. Интернационализация инженерного образования: опыт и перспективы // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 5. С. 21–23. Императивы интернационализации / Отв. ред. М. В. Ларионова, О. В. Перфильева. М.: Логос, 2013. Агранович М.Л. и др. Интернационализация высшего образования: тенденции, стратегии, сценарии будущего / Национальный фонд подготовки кадров. М.: Логос, 2010. Осипов П.Н., Зиятдинова Ю.Н., Иванов В. Г. По пути интернационализации инженерного образования (опыт КНИТУ) // Высшее образование в России. 2014. № 3. С. 117–123. Сагинова О. В. Проблемы и перспективы интернационализации высшего образования // Экономика образования. 2005. № 1. С. 38–48. Харламов Н. А. Почему нас мало публикуют за рубежом? // Социологические исследования. 2010. № 4. С. 145–146. Knight J., De Wit H. Strategies for Internationalization of Higher Education: historical and conceptual perspectives // Strategies for Internationalization of Higher education: a comparative study of Australia, Canada, Europe and the United States of America / De Wit H. (ed.) Amsterdam: European Association for International Education, 1995. P. 5–33. Tossavainena P. J. Institutionalising internationalisation strategies in engineering education // European Journal of Engineering Education. 2009. Vol. 34. Iss. 6. P. 527–543.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 3, 2017>> Архив журнала ? (none)