Журнал: Социологические исследованияПопова О. Б., Романов Д. А., Лойко В. И., Евсеева М. А.Методическая значимость результатов исследовательской деятельности Попова Ольга Борисовна , popova_ob@mail.ruРоманов Дмитрий Александрович , romanovda1@rambler.ruЛойко Валерий Иванович , loyko1@pisem.netЕвсеева Марина Александровна , khizova2004@mail.ruID статьи на сайте журнала: 6602 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Попова О. Б., Романов Д. А., Лойко В. И., Евсеева М. А. Методическая значимость результатов исследовательской деятельности // Социологические исследования. 2017. № 3. С. 79-87Рубрика: Социология наукиАннотацияЦель статьи – анализ моделей и методов диагностики методической значимости результатов исследовательской деятельности. Теоретическую значимость такой деятельности ученого обычно оценивают на основе наукометрических показателей, базирующихся на цитируемости, прежде всего индекса Хирша и общего числа цитат на труды научного работника и аналогично – для научных коллективов. Методы оценки теоретической значимости научных трудов, основанные на цитируемости, имеют принципиальный недостаток: не позволяют оценить перманентность их использования для дальнейшего развития науки и технологий. Оценка практической значимости трудов научного работника – еще более сложная задача по сравнению с оценкой их теоретической значимости. Предлагается выделить дополнительный интегративный показатель, являющийся промежуточным звеном между теоретической и практической значимостью трудов научных работников или научных коллективов – методическую значимость результатов исследовательской деятельности. Его также можно считать интегративным критерием оценки взаимосвязи между наукой и образованием, так как общая функция образования и науки – трансляция (распространение) накопленного научного знания. При этом научный труд рассматривается как процесс, направленный на достижение определенных результатов. При социологическом подходе наука и образование рассматриваются как взаимосвязанные социальные сферы, играющие лидирующую роль в развитии общества. Квалиметрический подход провозглашает необходимость многокритериальной оценки значимости результатов исследовательской деятельности. Интегративный подход рассматривает результаты исследовательской деятельности как метасистему, включающую относительно независимые компоненты.Ключевые словаисследовательская деятельность; результат; наукометрический показатель; продуктивность; методическая значимость; диагностикаЛитератураВельдяева Т. А. Социокультурная составляющая образовательного пространства // Среднее профессиональное образование. 2014. № 2. С. 35–36. Гаврилова Е.В., Ушаков Д.В., Юревич А. В. Трансляция научного опыта и личностное знание // Социологические исследования. 2015. № 9. С. 28–35. Гаджиева М. М. Создание организационных структур, ориентированных на инновационное развитие // Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 392–393. Газизов Р. Р. Содержание и основные элементы инновационного потенциала персонала предприятия // Теория и практика общественного развития. 2014. № 16. С. 77–81. Залибекова, Д. З. Аспекты повышения роли научного потенциала Российской Федерации // Теория и практика общественного развития. 2014. № 3. С. 246–248. Лойко В.И., Романов Д.А., Попова О. Б. Современные модели и методы диагностики исследовательской деятельности научно-педагогических коллективов // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. № 112 (08). URL: http://ej.kubagro.ru/2015/08/pdf/139.pdf (дата обращения: 30.11.16). Пашкус Н.А., Пашкус В. Ю. Конкурентоспособность вуза в условиях новой экономики: подходы к оценке // Теория и практика общественного развития. 2014. № 12. С. 122–127. Сычев А. В. Негосударственные вузы в условиях современной России: тенденции развития, критериальные признаки, научный потенциал // Теория и практика общественного развития. 2014. № 12. С. 144–146. Толстова Ю.Н., Воронина Н.Д. О необходимости расширения понятия социологического измерения // Социологические исследования. 2012. № 7. С. 67–77. Хлопова Т.П., Романова М.Л., Шапошникова Т. Л. Мониторинг качества образования в современных условиях. Краснодар: Издательство КубГТУ, 2013. Эфендиев А.Г., Сорокин П.С., Балабанова Е. С. Основные проблемы развития российских и зарубежных социологических журналов // Социологические исследования. 2015. № 9. С. 36–49. Юркина, Л. В. Интеграция науки и образования: тенденции и возможности // Теория и практика общественного развития. 2014. № 2. С. 147–149. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. М.: Смысл, 2001. Jonash R.S., Sommerlatte T. The Innovation Premium: How Mext Generation Companies are Achieving Peak Performance and Profitability. Massachusetts: Cambridge, 2000.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 3, 2017>> Архив журнала ? (none)