Журнал: Социологические исследования
Тесленко А. Н., Ибраева А. Б., Ракишева А. Ш., Кулжабаева Ж. О.
Двудипломное образование в Казахстане как условие академической мобильности студентов и преподавателей
Тесленко Александр Николаевич ,
teslan@rambler.ruИбраева Анар Бауыржановна ,
anar9393@mail.ruРакишева Арай Шаншаровна ,
aray-rakisheva@mail.ruКулжабаева Жанат Орынбековна ,
kulzhabai@mail.ru
Полный текст
Ссылка при цитировании:
Рубрика:
Кафедра. КонсультацииАннотация
Рассматривается академическая мобильность студентов и преподавателей в Казахстане. Особое внимание уделено проблемам двудипломного образования. Анализируется законодательные нормы высшего образования и признания ученых степеней на постсоветском пространстве, зафиксировано их расхождение. Так, магистратура в Казахстане относится к послевузовскому образованию, в России и Белоруссии – это уровень высшего образования. В России, в отличие от Казахстана, в послевузовском образовании идет подготовка научных кадров в аспирантуре и докторантуре. Существуют сложности с признанием ученых степеней кандидата и доктора наук. Авторы предлагают рассмотреть использование дистанционных технологий в реализации программ двудипломного образования как один из путей более успешной их реализации. На сегодняшний день в мировом образовательном пространстве использование дистанционных технологий является составной частью рынка образовательных услуг. Однако в Казахстане в высшем и послевузовском образовании нет их практического применения в сфере двудипломного образования.
Ключевые слова
Литература
Нефедова Л. В., Нефедова М. И. Реализация совместных образовательных программ как механизм гарантии качества образования // Тезисы междунар. Научно-практич. Конф. “Гарантии качества профессионального образования”. 2010. С. 77–80.
Содержание выпуска
>> Содержание выпуска № 6, 2017
>> Архив журнала
© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)