Журнал: Социологические исследованияОсипов А. М.«Троянские кони» неолиберализма в образовании Осипов Александр Михайлович , osipov.al58@gmail.comID статьи на сайте журнала: 6819 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Осипов А. М. «Троянские кони» неолиберализма в образовании // Социологические исследования. 2017. № 8. С. 136-146Рубрика: Дискуссия. ПолемикаАннотацияСтатья вводит проблему маркетизации образования в российскую социологию, рассматривает кратко социальную историю маркетизации в мире и России, особенности этой проблемы в научной повестке, базовые идеи коммерциализации и ее черты в образовательной политике, макросоциальные инструменты. Статья опирается на зарубежные исследования и выявляет социальные механизмы маркетизации (перевод образования в русло услуги, право родителей на выбор школы для своего ребенка, конкуренция, рейтинги), подчеркивая, что введение этих инструментов противоречит общественным государственным интересам.Ключевые словаобразование; образовательная политика; неолиберализм; маркетизация; базовые идеи; социальные инструменты; социальные последствия; болонский процессЛитератураЗборовский Г.Е. Уроки неудавшейся модернизации образования // Социальная стратегия российской системы образования. СПб.: РГПУ, 2011. Ильинский И.М. Образовательная революция. М.: Изд-во МГСА, 2002. Осипов А.М. (ред.) Глобальная социология образования. Великий Новгород: НовГУ, 2012. Осипов А.М. (ред.) Глобальная социология образования: зарубежный опыт решения социальных проблем в сфере образования. Великий Новгород: НовГУ, 2015. Осипов А.М. Размышления о виртуальном конкурсе, или “мертвые души” на рынке высшего образования // Высшее образование в России. 2004. № 1. С. 58–62. Осипов А.М. Социология образования: Очерки теории. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. Осипов А.М., Иванов С.В. Университет как региональная корпорация // Социологические исследования. 2004. № 11. С. 162–172. Осипов А.М., Иванова В.А. Институциональные функции — “пороговая” проблема современной социологии образования // Социологические исследования. 2016. № 1. С. 118–125. Павлюткин И.В. Университеты, рейтинги и рынок // Вопросы образования. 2010. № 1. С. 25–41. Смолин О.Н. Образование. Политика. Закон. М.: Культурная революция, 2010. Смолин О.Н. Высшее образование: борьба за качество или покушение на человеческий потенциал? (статья 1) // Социологические исследования. 2015. № 6. С. 91–101. Субетто А.И., Чекмарев В.В. Битва за высшее образование России: 1992–2003 гг. Кострома: Костромской гос. ун-т, 2003. Угрюмова А.А. Маркетизация образования: плюсы и минусы // Профессиональное образование. Столица. 2013. № 5. С. 20–21. Amsler S., Bolsmann Ch. University ranking as social exclusion // British Journal of Sociology of Education. 2012. Vol. 33 (2). Р. 283–301. Bunar N. Choosing for Quality or Inequality // Journal of Education Policy. 2010. Vol. 25 (1). P. 1–18. Carnoy M. Education as Cultural Imperialism. N.Y.: David McKay, 1974 Dehli K. Travelling Tales // Journal of Education Policy. 1996. Vol. 11 (1). P. 75–88. Jessop B. The Future of Capitalist State. Cambridge: Polity Press, 2002. Giroux G. Terror of Neoliberalism. Boulder, CO: Paradigm Publishers, 2004. Lauder H. et al. Trading in Futures: Why markets in education don’t work. Buckingham: Open University Press, 1999. Levin B. An Epidemic of Education Policy// Comparative Education. 1998. Vol. 34 (2). P. 131–142. Lubienski C., Lubienski S. The Public School Advantage. Why public schools outperform private schools. Chicago: University of Chicago Press, 2013. McGinn N. The impact of supranational organizations on public education // International Journal of Educational Development. 1994. Vol. 14 (3). P. 289–298. Thrupp M. School Quasi-Markets: Best understood as a class strategy? // Waikato Journal of Education. 2005. Vol. 11 (2). P. 137–149. Waslander S., Pater C., van der Weide M. Markets in Education. OECD Education Working Paper No. 52. Paris: OECD Publishing, 2010 Young M. (ed.). Knowledge and Control. L.: Collier-Macmillan, 1971.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 8, 2017>> Архив журнала ? (none)