Журнал: Социологические исследованияЖабский М. И.Кинопроизводство в постсоветской России: семь факторов инвестиционного риска Жабский Михаил Иванович , m.zhabsky@gmail.comDOI: 10.7868/S0132162518040141ID статьи на сайте журнала: 7148 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Жабский М. И. Кинопроизводство в постсоветской России: семь факторов инвестиционного риска // Социологические исследования. 2018. № 4. С. 127-137. DOI: 10.7868/S0132162518040141Рубрика: Социология культурыАннотацияКинопроизводство постсоветской России – территория серьёзного инвестиционного риска, отпугивающего частный бизнес. Существенную роль в детерминации риска играют социальные факторы. В результате постсоветской реструктуризации киноаудитории подавляющее большинство россиян оказалось вне социальной орбиты кинематографа. Всё ещё поддерживающий кино рублем потенциальный зритель чрезвычайно инертен. Уровень его доверия к качеству российских фильмов низкий. Формируется и воспроизводится аудитория большей частью под диктовку Голливуда, что через цепь опосредствований приводит к его натурализации в содержании и эстетике российских фильмов. Вследствие дороговизны кинобилетов, конкуренции Интернета и других способов продвижения фильмов к зрителю рейтинг кинотеатра падает. В этих условиях производство национальных фильмов является сверхрискованным бизнесом. Связанные с ним финансовые затраты вынуждено брать на себя государство. На рынке они не окупаются, а социокультурная отдача кино запросов общества не удовлетворяет. Кинопроцесс, инициированный производством российских фильмов, пребывает в состоянии глубокой социальной и культурной травмы. Исправить положение способен переход от инерционного к инновационному сценарию функционирования российского кинопроизводства и его государственной поддержки.Ключевые словагосударство; российское кинопроизводство; аудитория; интерес; востребованность; конкуренция; инвестиционный риск; социальные факторы риска; инерционный сценарий; травмаЛитератураЖабский М.И. Вам нужно российское кино? // Социологические исследования. 1994. № 4. С. 69–74. Жабский М.И. Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись (1969–2005 гг.). М.: Канон+ РООИ «Реабилитация», 2009. Российская киноиндустрия – 2016: Цифры. Аналитическое исследование. М.: Фонд кино и информационное агентство InterMedia, 2017. Тощенко Ж.Т. Травма как деформация эволюционного и революционного развития общества (опыт социологического теоретизирования) // Социологические исследования. 2017. № 4. С. 17–25. Mattelart A. European film policy and the response to Hollywood // Hill J., Gibson P.C. (eds.) The Oxford Guide to Film Studies. Oxford, UK: Oxford University Press, 1998. P. 478–485. Prokop D. Soziologie des Films. Frankfurt am Main: Fischer Taschenbuch Verlag, 1982.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 4, 2018>> Архив журнала ? (none)