Журнал: Социологические исследования
Шафранов-Куцев Г. Ф., Ефимова Г. З.
Конкурентоспособность работающей молодежи на основе самооценок (по данным исследования в Тюменской области)
Шафранов-Куцев Геннадий Филиппович ,
g.f.kucev@utmn.ruЕфимова Галина Зиновьевна ,
g.z.efimova@utmn.ru
ID статьи на сайте журнала: 7296
Полный текст
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.31857/S013216250000765-4
Рубрика:
Социология молодежиАннотация
В статье представлены результаты социологического исследования конкурентоспособности работающей молодёжи. Опрос молодых работников в возрасте до 30 лет (N=956) проведен в Тюменской области весной 2017 г. Установлено, что 57% опрошенных считают себя конкурентоспособными, 40% выразили сомнение в оценке. Исследование показало, что уровень самооценки конкурентоспособности в решающей степени зависит от уровня образования и профессиональной подготовки. Использована методика биполярной шкалы семантического дифференциала (градуированная оценочная шкала из позитивных и негативных характеристик). Определено, что в оценках респондентами термина «конкуренция» преобладают позитивные коннотации. Выявленные кластеры показывают в основном положительную ментальную оценку молодёжью конкурентных отношений, что создаёт благоприятную почву для развития необходимых качеств конкурентоспособной личности.
Ключевые слова
Литература
Горшков М.К., Тихонова Н.Е. Средний класс как социальная база обеспечения конкурентоспособности России. URL: http://www.civisbook.ru/files/File/Srednij klass как socialnaya baza.pdf (дата обращения: 01.08.2017).
Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А. Российская молодёжь в динамике десятилетий. Статистические материалы и результаты исследований: монограф. М.: ИС РАН, 2017.
Кузнецова А.Р., Ягафарова В.А. Образование как ключевой фактор повышения конкурентоспособности страны // Высшее образование сегодня. 2013. № 1. С. 31-33.
Степнова Л.А. Изучение экономического сознания методом семантического дифференциала // Социологические исследования. 1992. N98. С. 65-71.
Шафранов-Куцев Г.Ф., Ефимова Г.З. Формирование конкурентных качеств личности - основная задача системы образования // Alma-Mater. 2017. №10. С. 69-76.
Содержание выпуска
>> Содержание выпуска № 8, 2018
>> Архив журнала
© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)