Журнал: Социологические исследованияДежина И. Г., Ключарев Г. А.Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» Дежина Ирина Геннадиевна , i.dezhina@skoltech.ruКлючарев Григорий Артурович , Kliucharev@mail.ruDOI: 10.31857/S013216250001957-5ID статьи на сайте журнала: 7333 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Дежина И. Г., Ключарев Г. А. Российское образование для инновационной экономики: «болевые точки» // Социологические исследования. 2018. № 9. С. 40-48. DOI: 10.31857/S013216250001957-5Рубрика: Социология образованияАннотацияНепрерывное профессиональное образование важно для инновационной экономики, одна из особенностей которой – постоянное обновление фундаментальных и прикладных знаний, навыков и компетенций. На основе 80 экспертных интервью, проведенных в 2017–2018 гг. в 12 регионах РФ с ключевыми фигурами инновационных процессов, изучены существующие практики взаимодействия институтов непрерывного образования с наукоемкими производствами, предприятиями и компаниями, корпоративными и государственными научными учреждениями. Рассмотрены потребности рынка труда в специалистах для инновационной деятельности и связанные с этим требования к работе вузов и университетов, включая мнения работодателей о принципах построения обучения инженерно-технических работников, а также перспективы корпоративного образования.Ключевые слованепрерывное образование; университеты; вузы; наукоемкие производства; инновацииЛитератураВершловский С. Г. Взрослость как категория андрагогики // Вопросы образования. 2013. № 2. С. 285–298. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). М.: Изд-во «Совершенство», 1998. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых М.: Юнити-Дана, 2012. Дежина И. Г., Медовников Д. С., Розмирович С. Д. Оценки спроса российского среднего технологического бизнеса на сотрудничество с вузами // Журнал новой экономической ассоциации. 2017. № 4(36). C.8 1–105. Диденко Д. И. Интеллектуалоемкая экономика. Человеческий капитал в российском и мировом социально-экономическом развитии. СПб., 2015. Змеёв С. И. Образование взрослых и андрагогика в реализации концепции непрерывного образования в России // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. № 3 (24) С. 94–102 Латов Ю. В. (ред.) Непрерывное образование – стимул человеческого развития и фактор социальноэкономических неравенств. М.: ИС РАН, ЦСПиМ, 2014. Мокир Дж. Рычаг богатства. Технологическая креативность и экономический прогресс. М.: Из-во Ин-та Гайдара, 2014. Becker G. S. Human Capital and Personal Distribution of Income: An Analytical Approach. 2nd ed. N.Y.: Columbia University Press, 1975. P. 94–144. Dohmen D., Cristobal Lopez V., Yelubayeva G. The macro-economic benefits of adult learning. Research Institute for the Economics of Education and Social Affairs. 2016. URL: http://2016. economicsofeducation.com/user/pdfsesiones/171.pdf (дата обращения: 01.03.2018). Knowles M. S. The Adult Learner. The Definitive Classic and Adult Education and Human Resourse Development. Elwood &Richard Swanson, 1973. Knowles M. S. Andragogy in Action: Applying modern principles of adult learning. San-Francisco, 1984. Lindemann E. Symtomatology and Management of Acute Grief. American Journal of Psychiatry. 1944. Vol. 101. Mezirov J. Learning as Transformation: Critical Perspectives on a Theory in Progress. San Francisco: Jossey Bass, 2000. Mincer J. The distribution of labor incomes: a survey with special reference to the human capital approach // Journal of Economic Literature 8. 1970. No. 1 (March). P. 1–26. Mincer J. Schooling, experience and earnings. N.Y., 1975. Ranga M., Etzkowitz H. Triple Helix Systems: An Analytical Framework for Innovation Policy and Practice in the Knowledge Society. Industry and Higher Education. 2013. 27(4). Rogers С. Freedom to Learn: A View of What Education Might Become. Columbus, Ohio: Charles Merill, 1969. Schultz T. W. The Economic Value of Education. N.Y.: Columbia University Press, 1963.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 9, 2018>> Архив журнала ? (none)