Журнал: Социологические исследованияТростянская И. Б., Полихина Н. А.Влияние изменений методологии ведущих мировых рейтингов на позиции университетов в них Тростянская Ирина Борисовна , trostyanskaya@sociocenter.infoПолихина Надежда Александровна , polihina@sociocenter.infoDOI: 10.31857/S013216250001960-9ID статьи на сайте журнала: 7336 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Тростянская И. Б., Полихина Н. А. Влияние изменений методологии ведущих мировых рейтингов на позиции университетов в них // Социологические исследования. 2018. № 9. С. 71-79. DOI: 10.31857/S013216250001960-9Рубрика: Социология образованияАннотацияВ статье рассматриваются основные изменения методологии ведущих мировых рейтингов. Особое внимание уделено изменениям методологии рейтингов Times Higher Education World University Rankings и QS World University Rankings, как одних из самых влиятельных мировых рейтингов, степени влияния данных изменений на позиции университетов в обозначенных институциональных рейтингах, а также тому, насколько последние изменения методологии повлияли на возможность сравнения результатов институциональных рейтингов за последние несколько лет. В качестве рейтинга с наиболее устойчивой методологией рассматривается институциональный рейтинг Academic Ranking of World Universities. На основании проведенного анализа выявлено, что изменения методологии ведущих мировых рейтингов практически не оказывают влияние на позиции университетов, входящих в топ-300 обозначенных рейтингов. Рассмотренные рейтинги демонстрируют высокую преемственность результатов на протяжении последних лет.Ключевые словавысшее образование; университет; конкурентоспособность; мировые рейтинги университетов; Проект 5-100; изменение методологииЛитератураБалацкий Е. В., Екимова Н. А. Международные рейтинги университетов: практика составления и использования // Журнал Новой экономической ассоциации. 2011. № 9. С. 150–172. Балацкий Е. В., Екимова Н. А. Сравнительная надежность глобальных рейтингов университетов // Журнал Новой экономической ассоциации. 2011. № 11. С. 127–140. Кем Б. М. Рейтинги университетов – воздействия и непредвиденные побочные эффекты // Социологические исследования. 2016. № 8. С. 71–80. Кинчарова А. Мировые рейтинги университетов: методология, эффекты и критика, 2013. URL: http:// past-centre.ru/wp-content/uploads/2013/04/Metodologiya_mirovyh_reitingov_universitetov.pdf (дата обращения: 16.02.2018) Неудачин И. Г. Сравнение мировых рейтингов университетов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 9–1. С. 5–8. Полихина Н. А., Тростянская И. Б. Рейтинги университетов: тенденции развития, методология, изменения / Министерство образования и науки Российской Федерации. М.: ФГАНУ «Социоцентр», 2018. Салми Джамиль. Создание университетов мирового класса. М.: Весь Мир, 2009. С. 4. Aguillo Isidro F., Bar-Ilan Judit, Levene Mark, Ortega Jose’ Luis. Comparing university rankings // Scientometrics. 2010. 85. P. 243–256. DOI 10.1007/s11192–010–0190-z Bar-Ilan Judit, Levene Mark, Lin Ayelet. Some measures for comparing citation databases // Journal of Informetrics. 2007. № 1. P. 26–34. Fagin Ronald, Kumar Ravi, Sivakumar D. Comparing top k lists // SIAM Journal on Discrete Mathematics. 2003. № 17(1). P. 134–160. Salmi Jamil, Alenoush Saroyan. League tables as policy instruments: Uses and misusesт // Higher Education Management and Policy, 2007. P. 31–68.Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 9, 2018>> Архив журнала ? (none)