Журнал: Социологические исследованияМартынов М. Ю.Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности? Мартынов Михаил Юрьевич , martinov.mu@gmail.comDOI: 10.31857/S013216250007102-5ID статьи на сайте журнала: 7855 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Мартынов М. Ю. Социально-ориентированные некоммерческие предприятия – обретение легитимности? // Социологические исследования. 2019. Том 45. № 10. С. 83-93. DOI: 10.31857/S013216250007102-5Рубрика: Социальная политика. Социальная структураАннотацияПод легитимностью предлагается понимать признание в общественном мнении исследуемых институтов как общественно необходимых. Применительно к некоммерческим организациям (НКО) можно утверждать, что хотя сос тоялась их успешная легализация в социально-экономическом пространстве современной России, но легитимация их деятельности остается проблемной, поскольку результаты социологических опросов говорят о недоверии к НКО значительной части граждан. В статье анализируются факторы легитимности социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) на примере ХМАО. На основе анализа материалов специально организованной автором фокус-группы отмечаются несоответствие структуры направлений деятельности СОНКО социальным потребностям населения, а также высокие трансакционные издержки их деятельности. Относительно низкий сегодняшний уровень легитимности российских СОНКО свидетельствует, что к выполнению своей функциональной миссии готова лишь очень небольшая часть некоммерческого сектора.Ключевые слованекоммерческие организации; гражданское общество; поставщик социальных услуг; легитимность институтовСодержание выпуска>> Содержание выпуска № 10, 2019>> Архив журнала ? (none)