Журнал: Социологические исследованияОсипов А. М., Матвеева Н. А., Бояджиева П. А., Воронцов Я. А.Российское образование в бумажной пучине: опыт социологического анализа Осипов Александр Михайлович , osipov.al58@gmail.comМатвеева Наталья Александровна , matveeva_n_a@mail.ruБояджиева Пепка Александровна , pepka.boyadjieva@mail.ruВоронцов Ярослав Алексеевич , yvorontsov@rgau-msha.ruDOI: 10.31857/S013216250008798-0ID статьи на сайте журнала: 8061 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Осипов А. М., Матвеева Н. А., Бояджиева П. А., Воронцов Я. А. Российское образование в бумажной пучине: опыт социологического анализа // Социологические исследования. 2020. Том 46. № 3. С. 60-70. DOI: 10.31857/S013216250008798-0Рубрика: Социология образованияАннотацияСтатья содержит результаты комплексного исследования информационных потоков в российском образовании. Их избыточность, интенсивность и формализация составляют самую болезненную сторону работы в отрасли, выраженную в «бумажном прессинге» наряду с несправедливо низкой оплатой труда. Анализируются материалы выборочных опросов и хронометража нагрузок основных должностных групп в системе образования, данные о документообороте образовательных учреждений разного типа и уровня, экспертные оценки в трех регионах страны. Рассмотрены объем и структура информационных потоков, социальные реалии бумажной работы и ее влияние на социальное и профессиональное самочувствие работников образования. Доказывается, что основным источником бумажного прессинга стала ошибочная управленческая стратегия, кото рая игнорирует общественную миссию образования, выражает бюрократическое недоверие работникам, игнорирует широкие возможности общественно-государственного управления. Все это привело российское образование к институциональному тупику.Ключевые словасистема образования; работники образования; школа; бумажная работа; бумажный прессингСодержание выпуска>> Содержание выпуска № 3, 2020>> Архив журнала ? (none)