Журнал: Социологические исследованияБадараев Д. Д., Дырхеева Г. А., Антонова Н. С.Языковая ситуация среди школьников-бурят России, Монголии и Китая Бадараев Дамдин Доржиевич , damdin80@mail.ruДырхеева Галина Александровна , an5dag1@mail.ruАнтонова Надежда Сергеевна , nsantonova@yandex.ruDOI: 10.31857/S013216250014005-8ID статьи на сайте журнала: 8512 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Бадараев Д. Д., Дырхеева Г. А., Антонова Н. С. Языковая ситуация среди школьников-бурят России, Монголии и Китая // Социологические исследования. 2021. Том 47. № 2. С. 146-151. DOI: 10.31857/S013216250014005-8Рубрика: Факты. Комментарии. ЗаметкиАннотацияВ трансграничных условиях глобализирующегося мира бурятский язык оказался в сложной ситуации: территориальная разбросанность и диалектная расчлененность способствуют стремительному уменьшению числа его активных носителей и сужению сферы применения. Данные социологического исследования (2015–2017), проведенного среди школьников-бурят России, Монголии и Китая, показывают: даже те, кто считает своим родным языком бурятский и знает его с детства, за пределом узкого семейного круга пользуются в основном мажоритарным языком представителей этнического большинства. Сегодня семья остается практически единственным агентом, обеспечивающим сохранение бурятского языка и передачу его следующему поколению. Школа же выполняет скорее вспомогательную функцию: сдерживает процесс языковой ассимиляции детей и подростков – активных носителей бурятского языка.Ключевые словабурятский язык; языковая ассимиляция; мониторинг языковой ситуации; школьники-буряты; Россия; Монголия; КитайСодержание выпуска>> Содержание выпуска № 2, 2021>> Архив журнала ? (none)