Журнал: Социологические исследования
Бадараев Д. Д., Дырхеева Г. А., Антонова Н. С.
Языковая ситуация среди школьников-бурят России, Монголии и Китая
Бадараев Дамдин Доржиевич ,
damdin80@mail.ruДырхеева Галина Александровна ,
an5dag1@mail.ruАнтонова Надежда Сергеевна ,
nsantonova@yandex.ru
ID статьи на сайте журнала: 8512
Полный текст
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.31857/S013216250014005-8
Рубрика:
Факты. Комментарии. ЗаметкиАннотация
В трансграничных условиях глобализирующегося мира бурятский язык оказался в сложной ситуации: территориальная разбросанность и диалектная расчлененность способствуют стремительному уменьшению числа его активных носителей и сужению сферы применения. Данные социологического исследования (2015–2017), проведенного среди школьников-бурят России, Монголии и Китая, показывают: даже те, кто считает своим родным языком бурятский и знает его с детства, за пределом узкого семейного круга пользуются в основном мажоритарным языком представителей этнического большинства. Сегодня семья остается практически единственным агентом, обеспечивающим сохранение бурятского языка и передачу его следующему поколению. Школа же выполняет скорее вспомогательную функцию: сдерживает процесс языковой ассимиляции детей и подростков – активных носителей бурятского языка.
Ключевые слова
Содержание выпуска
>> Содержание выпуска № 2, 2021
>> Архив журнала
© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)