Журнал: Социологические исследованияИбрагимова З. Ф., Франц М. В.Динамический анализ неравенства достижений и возможностей в российском школьном образовании Ибрагимова Зульфия Фануровна , badertdinova@mail.ruФранц Марина Валерьевна , tan-marina@mail.ruDOI: 10.31857/S013216250013781-2ID статьи на сайте журнала: 8792 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Ибрагимова З. Ф., Франц М. В. Динамический анализ неравенства достижений и возможностей в российском школьном образовании // Социологические исследования. 2021. Том 47. № 9. С. 54-64. DOI: 10.31857/S013216250013781-2Рубрика: Социология образованияАннотацияПредставлен анализ динамики неравенства возможностей в образовательных достижениях российских школьников на базе данных «Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA) за 2003–2018 гг. Методика основана на параметрическом подходе и ex-ante – определении равенства возможностей. Установлено, что динамика неравенства образовательных достижений довольно неустойчива, имеет тренд к сокращению по всем рассматриваемым направлениям грамотности. Выше всего уровень неравенства возможностей в читательской грамотности. Выявлено, что вклад семейного бэкграунда в неравенство возможностей грамотности приблизительно 60–80%, при этом практически одинаково важен как его материальный, так и образовательно-культурный аспект. Также значим пространственный фактор, его роль имеет тенденцию к нарастанию в последние годы. Значителен вклад фактора пола в неравенство возможностей в отношении читательской грамотности.Ключевые слованеравенство возможностей в образовании; индивидуальные достижения; факторы-обстоятельства; факторы-усилия; PISAСодержание выпуска>> Содержание выпуска № 9, 2021>> Архив журнала ? (none)