Журнал: Социологические исследования
Ибрагимова З. Ф., Франц М. В.
Динамический анализ неравенства достижений и возможностей в российском школьном образовании
Ибрагимова Зульфия Фануровна ,
badertdinova@mail.ruФранц Марина Валерьевна ,
tan-marina@mail.ru
ID статьи на сайте журнала: 8792
Полный текст
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.31857/S013216250013781-2
Рубрика:
Социология образованияАннотация
Представлен анализ динамики неравенства возможностей в образовательных достижениях российских школьников на базе данных «Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA) за 2003–2018 гг. Методика основана на параметрическом подходе и ex-ante – определении равенства возможностей. Установлено, что динамика неравенства образовательных достижений довольно неустойчива, имеет тренд к сокращению по всем рассматриваемым направлениям грамотности. Выше всего уровень неравенства возможностей в читательской грамотности. Выявлено, что вклад семейного бэкграунда в неравенство возможностей грамотности приблизительно 60–80%, при этом практически одинаково важен как его материальный, так и образовательно-культурный аспект. Также значим пространственный фактор, его роль имеет тенденцию к нарастанию в последние годы. Значителен вклад фактора пола в неравенство возможностей в отношении читательской грамотности.
Ключевые слова
Содержание выпуска
>> Содержание выпуска № 9, 2021
>> Архив журнала
© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)