Журнал: Социологические исследования
Зинькина Ю. В., Шульгин С. Г., Новиков К. Е., Коротаев А. В.
Универсальные эффекты влияния формального образования на ценностные установки в кроссрегиональной перспективе
Зинькина Юлия Викторовна ,
juliazin@list.ruШульгин Сергей Георгиевич ,
sergey@shulgin.ruНовиков Кирилл Евгеньевич ,
kenovikov@yandex.ruКоротаев Андрей Витальевич ,
akorotayev@gmail.com
ID статьи на сайте журнала: 8793
Полный текст
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.31857/S013216250014147-4
Рубрика:
Социология образованияАннотация
Авторы исследуют влияние формального образования на ценностные установки и выделяют универсалии среди эффектов этого воздействия, наблюдаемые во всех регионах мира с использованием многофакторной модели на данных семи волн Всемирного обследования ценностей. Рассмотрены шесть подвыборок стран – ОЭСР, Восточная Европа, Латинская Америка, Ближний Восток и Северная Африка, Африка южнее Сахары, Восточная и Юго-Восточная Азия. Выявлены универсальные эффекты: по мере роста образования респондентов растет их интерес к политике, вовлеченность в социальные организации и готовность участвовать в политике. Повышается толерантность к проживанию по соседству с людьми иных расы, религии и к проявлениям свободы выбора. Возрастает приверженность ценностям гендерного равенства и эмансипации детей. У более образованных респондентов снижается религиозность. Такое количество универсалий позволяет утверждать, что на ценности влияет не только специфический социальный контекст, в котором приобретается образование, но и уровень образования как таковой, что поддерживает когнитивно-психологическую теорию образования.
Ключевые слова
Содержание выпуска
>> Содержание выпуска № 9, 2021
>> Архив журнала
© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)