Журнал: Социологические исследованияКорочкина В. А.Достижения и проблемы в системе высшего образования Израиля: оценки экспертов Корочкина Виктория Анатольевна , victoria@middleasterner.comDOI: 10.31857/S013216250018244-1ID статьи на сайте журнала: 9125 Полный текст Текст статьи.Ссылка при цитировании: Корочкина В. А. Достижения и проблемы в системе высшего образования Израиля: оценки экспертов // Социологические исследования. 2022. Том 48. № 5. С. 123-132. DOI: 10.31857/S013216250018244-1Рубрика: Социологическая публицистикаАннотацияИзраиль столкнулся с проблемами и противоречиями в системе высшего образования задолго до пандемии коронавируса COVID-19, которая их только обострила и усложнила. В период эпидемии в вузах резко возросло число первокурсников, в то время как на рынке труда уже была высока доля «сверхобразованных». Дипломированные выпускники испытывают трудности при поиске работы; происходит отток дипломированных и квалифицированных кадров за рубеж, в основном в США. Отмечается низкое качество обучения, диспропорция численности студентов и профессорско-преподавательского состава, неравный доступ к высшему образованию представителей разных слоев общества и этнических групп. В Израиле анализом ситуации в системе образования занимаются экспертно-аналитические центры, взаимодействующие по этим вопросам с профильными структурами в правительстве, которые ежегодно готовят отчеты о проделанной работе. В статье рассматриваются их оценки, часто с разными акцентами. При этом все они свидетельствуют о том, что в руководстве Израиля осознают необходимость реформ. От качества высшего образования во многом зависит будущее страны, которая находится в сложном регионе и стремится занять достойные позиции в условиях конкуренции на международной арене.Ключевые словавысшее образование в Израиле; «нация стартапов»; арабский сектор; ультраортодоксальные студенты; сверхобразованные; утечка мозговЛитератураВаршавская Е.Я. Избыточная квалификация российских работников: масштабы, детерминанты, последствия // Социологические исследования. 2021. № 11. С. 37–48. [Varshavskaya E.Y. (2021) Overqualification of Russian workers: scale, determinants, consequences. Sotsiologicheskiye issledovaniya [Sociological Studies]. No. 11: 37–48. (In Russ.)] Корочкина В.А. Экспертное сообщество в Израиле: организация, масштабы и результаты деятельности. М.: Ин-т Ближнего Востока, 2021. [Korochkina V.A. (2021) Expert community in Israel: organization, scope and performance. Moscow: In-t Blizhnego Vostoka. (In Russ.)] Bleikh H. (2020) Overeducation among Academic Degree Holders in Israel; Achievements and Gaps: The Status of the Israeli Education System. Taub Center for Social Policy Studies in Israel. Blass N. (2019) The Education System: An Overview. In: A. Weiss (ed.). State of the Nation Report. Society, Economy and Policy in Israel. Jerusalem: Taub Center for Social Policy Studies in Israel: 247–285. Blass N. (2020) Opportunities and Risks to the Education System in the Time of the Coronavirus: An Overview. Jerusalem: Taub Center for Social Policy Studies in Israel. 21) \ 2019 ((Айзенберг Э., Селиванский И.О. (2019) Адаптируя систему образования Израиля к вызовам 21 века). [Eisenberg E., Selivansky E.O. (2019) Adapting Israel’s Education System for the Challenges of the 21st Century]. The Israel Democracy Institute. (In Hebrew)Содержание выпуска>> Содержание выпуска № 5, 2022>> Архив журнала