Журнал: Социологические исследования

Радаев В. В.
Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так?

Радаев Вадим Валерьевич ,
radaev@hse.ru

DOI: 10.31857/S013216250019853-1
ID статьи на сайте журнала: 9170


 


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Радаев В. В. Кризис в современном преподавании: что именно пошло не так? // Социологические исследования. 2022. Том 48. № 6. С. 114-124.
DOI: 10.31857/S013216250019853-1

Рубрика:

Кафедра. Консультации

Аннотация

В статье обсуждается идея кризиса в современном преподавании, связанного с приходом в университет в 2010-е гг. новых поколений студентов, анализируются его основные элементы. Кризис выражается в подрыве традиционной текстовой культуры и прогрессирующем отказе от накопления культурного багажа, в возникновении альтернативных образовательных возможностей и новых требованиях к подаче образовательного материала, в возрастающих сложностях с удержанием внимания обучающихся и размывании их устойчивой мотивации, в заметном снижении авторитета преподавателя и все более настойчивых попытках поставить под вопрос способы оценивания образовательных результатов, в распространении новой этики и усиливающемся желании студентов защищать собственные права.

Ключевые слова

кризис; высшее образование; опросы студентов и преподавателей; новая этика; Россия