Журнал: Социологические исследования

Крыштановская О. В., Лавров И. А.
Российские партии в поисках молодежи

Крыштановская Ольга Викторовна ,
olgakrysht@yandex.ru

Лавров Иван Андреевич ,
lavrov.sociology@gmail.com

DOI: 10.31857/S013216250021398-0
ID статьи на сайте журнала: 9405


 


Полный текст

Ссылка при цитировании:

Крыштановская О. В., Лавров И. А. Российские партии в поисках молодежи // Социологические исследования. 2022. Том 48. № 12. С. 64-75.
DOI: 10.31857/S013216250021398-0

Рубрика:

Политическая социология

Аннотация

Анализируется деятельность политических партий в социальных сетях, направленная в первую очередь на молодежную аудиторию, во время избирательной кампании в Государственную Думу РФ 2021 г. Авторами изучена активность партий в восьми социальных сетях, проанализировано более 1,5 тысячи аккаунтов. Установлена корреляция между интенсивностью работы партий по агитации в сетях и результатами голосования. В то же время методы, используемые партиями в сетях, не всегда адекватны поставленным задачам. Многие приемы агитации связаны с попытками использовать стиль канцелярита, офлайновый авторитет лидеров, навязывать позицию, что приводит, наоборот, к оттоку молодых подписчиков. Для изменения ситуации партии начинают заимствовать у молодых блогеров дискурсы и приемы распространения информации, активно привлекать студентов в свои штабы для работы в социальных сетях. Избирательные кампании становятся гибридными, соединяя старые и новые формы, внедряя геймификацию и политейнмент. В результате роль молодежи в избирательных кампаниях принципиально изменилась: из пассивных статистов они становятся законодателями моды (трендсеттерами), а умудренные жизнью политики оказываются в роли адаптеров, подражая образцам поведения 20-летних.

Ключевые слова

социальные сети; выборы; политические партии; сетевые лидеры; сетевая власть; парламент; молодежь; инфлюенсеры; избирательные кампании; слабые связи