Журнал: Социологические исследования
Крыштановская О. В., Лавров И. А.
Российские партии в поисках молодежи
Крыштановская Ольга Викторовна ,
olgakrysht@yandex.ruЛавров Иван Андреевич ,
lavrov.sociology@gmail.com
ID статьи на сайте журнала: 9405
Полный текст
Ссылка при цитировании:
DOI: 10.31857/S013216250021398-0
Рубрика:
Политическая социологияАннотация
Анализируется деятельность политических партий в социальных сетях, направленная в первую очередь на молодежную аудиторию, во время избирательной кампании в Государственную Думу РФ 2021 г. Авторами изучена активность партий в восьми социальных сетях, проанализировано более 1,5 тысячи аккаунтов. Установлена корреляция между интенсивностью работы партий по агитации в сетях и результатами голосования. В то же время методы, используемые партиями в сетях, не всегда адекватны поставленным задачам. Многие приемы агитации связаны с попытками использовать стиль канцелярита, офлайновый авторитет лидеров, навязывать позицию, что приводит, наоборот, к оттоку молодых подписчиков. Для изменения ситуации партии начинают заимствовать у молодых блогеров дискурсы и приемы распространения информации, активно привлекать студентов в свои штабы для работы в социальных сетях. Избирательные кампании становятся гибридными, соединяя старые и новые формы, внедряя геймификацию и политейнмент. В результате роль молодежи в избирательных кампаниях принципиально изменилась: из пассивных статистов они становятся законодателями моды (трендсеттерами), а умудренные жизнью политики оказываются в роли адаптеров, подражая образцам поведения 20-летних.
Ключевые слова
Содержание выпуска
>> Содержание выпуска № 12, 2022
>> Архив журнала
© 1998-2024. ФНИСЦ РАН (https://www.fnisc.ru)