Журнал: Наука. Культура. Общество

Нестик Т. А.
Глобальная идентичность в обществе риска

. EDN: AMDOFQ

Нестик Тимофей Александрович
Институт психологии РАН, Москва, Россия


 

Ссылка при цитировании:

Нестик Т. А. Глобальная идентичность в обществе риска // Наука. Культура. Общество. 2015. Том. 21. № 4. С. 130-140.. EDN: AMDOFQ

Рубрика:

Исследования

Выражение признательности

Работа выполнена по Госзаданию ФАНО РФ 0159-2015-0001

Аннотация:

В статье представлен социально-психологический анализ идентификации личности себя с человечеством и связанных с ней феноменов — глобального духа, космополитизма, мирового гражданства. Выделяются факторы формирования глобальной идентичности в современных обществах, рассматривается ее роль в формировании отношения к глобальным рискам.

Литература:

  • 1. Бовина И. Б. Риск: социально-психологический взгляд // Психология и право. 2011. № 4. С. 1 –10.
  • 2. Журавлев А. Л. Психология коллективного субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. А. В. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: PerSe, 2002. С. 51–81.
  • 3. Морозова Е. В., Мирошниченко И. В. Сетевые сообщества в условиях чрезвычайных ситуаций: новые возможности для граждан и для власти. — Полис. Политические исследования. 2011. № 1. С. 140–152.
  • 4. Седова Н. Н. Гражданский активизм в современной России: форматы, факторы, социальная база // Социологический журнал. 2014. № 2. С. 48 –71.
  • 5. Фрейхоф В. Космополитизм // Мир Просвещения. Исторический словарь. М.: Памятники исторической мысли, 2003. С. 31– 41.
  • 6. Beck U. Imagined Communities of Global Risk. Lecture for the Risk Conference in Shanghai, September 2009. P. 1 –18.
  • 7. Beck U. The Cosmopolitan Vision. Cambridge, Malden (Ma.): Polity, 2006.
  • 8. Bouquet C. Building global mindsets: An attention-based perspective. NewYork, NY: PalgraveMacmillan, 2005.
  • 9. Cannon H. M., Yaprak A. Will the real-world citizen please stand up! The many faces of cosmopolitan consumer behavior // Journal of International Marketing. 2002. V. 10. N. 4. P. 30 –52.
  • 10. Cseh M., Davis E. B., KhiljiSh. E. Developing a global mindset: learning of global leaders // European Journal of Training & Development. 2013. V. 37. N. 5. P. 489 –499.
  • 11. Delanty G., He B. Cosmopolitan Perspectives on European and Asian Transnationalism // International Sociology. 2008. V. 23. N. 3. P. 323–344.
  • 12. Dower N., Williams J. Global citizenship. A critical introduction. N. Y.: Routledge, 2002.
  • 13. Fincher R. Cosmopolitan or ethnically identified selves? Institutional expectations and the negotiated identities of international students // Social & Cultural Geography. 2011. V. 12. N. 8.
  • 14. He B. Transnational Civil Society and the National Identity Question in East Asia // Global Governance: A Review of Multilateralism and International Organizations. 2004. V. 10 N. 2. P. 227–246.
  • 15. Helbling M., Teney C. The cosmopolitan elite in Germany: transnationalism and postmaterialism // Global Networks. 2015. DOI: 10.1111/glob.12073
  • 16. Javidan M., Bowen D. The Global Mindset: A New Source of Competitive Advantage // Rotman Management. Spring 2015. P. 42–47.
  • 17. Joffe H. Risk: From perception to social representation // British Journal of Social Psychology, 2003, Vol. 42. P. 55 –73.
  • 18. Keck M. E., Sikkink K. Activists Beyond Borders. Ithaca, N. Y.: Cornell University Press, 1998.
  • 19. Levy O., Taylor S., Boyacigiller N. A., Beechler Sh. Global Mindset: A Review and Proposed Extensions // The Global Mindset. Ed. by M. Javidan, R. M. Steers, M. A. Hitt. (Advances in International Management. V. 19). Amsterdam: Elsevier JAI, 2007. P. 11– 47
  • 20. Mitchell K. Educating the national citizen in neoliberal times: from the multicultural self to the strategic cosmopolitan // Transactions of the Institute of British Geographers. 2003. V. 28. P. 387– 403.
  • 21. Mitchell K. Geographies of identity: the intimate cosmopolitan // Progress in Human Geography. 2007. V. 31. P. 706 –720.
  • 22. Pichler F. Cosmopolitanism in a global perspective: An international comparison of open-minded orientations and identity in relation to globalization // International Sociology. 2012. V. 27. N. 1. P. 21– 50.
  • 23. Pichler F. 'Down-to-Earth' Cosmopolitanism: Subjective and Objective Measurements of Cosmopolitanism in Survey Research // Current Sociology. 2009. V. 57. N. 5. P. 704 –732.
  • 24. Rhinesmith S. H. Global mindsets for global managers // Training and Development. 1992. V. 49. N. 5. P. 63–68.
  • 25. Story J. S. P., Barbuto J. E., Luthans F., Bovaird J. A. Meeting the challenges of effective international HRM: analysis of the antecedents of global mindset // Human Resource Management. 2014. V. 53. N. 1. P. 131–155.
  • 26. Stromquist N. P. Theorizing Global Citizenship: Discourses, Challenges, and Implications for Education // International Journal of Education for Democration. 2009. V. 2. N. 1. P. 6 –29.
  • 27. Teney C., Lacewell O. P., De Wilde P. Winners and losers of globalization in Europe: attitudes and ideologies // European Political Science Review. 2013, November. P. 1– 21.
  • 28. Tiryakian E., Beck U. Cosmopolitanism as Imagined Communities of Global Risk // American Behavioral Scientist. 2011. V. 55. N. 10. P. 1346–1361.
  • 29. Urry J. Global Complexity. Cambridge: Polity Press, 2002.
  • 30. Westjohn S. A., Arnold M. J., Magnusson P., Zdravkovic S., Zhou J. X. Technology readiness and usage: a global-identity perspective // Journal of the Academy of Marketing Science. 2009. V. 37. N. 3. P. 250–265.
  • 31. Zeugner-Roth K. P., abkar V., Diamantopoulos A. Consumer Ethnocentrism, National Identity, and Consumer Cosmopolitanism as Drivers of Consumer Behavior: A Social Identity Theory Perspective // Journal of International Marketing. 2015, V. 23. N. 2. P. 25 –54.

Сведения об авторах


Нестик Тимофей Александрович
Институт психологии РАН, Москва, Россия
кандидат философских наук, старший научный сотрудник

Содержание выпуска

>> Содержание выпуска 2015. Том. 21. № 4.
>> Архив журнала