Будущее исследовательской индустрии: от кон­куренции за бюджеты к поиску партнеров



Нестик Т.А., Седова Н.Н., Климанова Е.Г.
Будущее исследовательской индустрии: от кон­куренции за бюджеты к поиску партнеров // Мониторинг общественного мнения: эконо­мические и социальные перемены. 2021. № 1. С. 368—386.
ISSN 2219-5467
DOI: 10.14515/monitoring.2021.1.1899
РИНЦ: https://elibrary.ru/item.asp?id=46119750

Размещена на сайте: 11.01.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://www.monitoringjournal.ru/index.php/monitoring/article/view/1899/1500 (дата обращения 11.01.2022)


Ссылка при цитировании:

Нестик Т.А., Седова Н.Н., Климанова Е.Г. Будущее исследовательской индустрии: от кон­куренции за бюджеты к поиску партнеров // Мониторинг общественного мнения: эконо­мические и социальные перемены. 2021. № 1. С. 368—386. DOI: 10.14515/monitoring.2021.1.1899.
Nestik T.A., Sedova N.N., Klimanova E.G. The Future of The Research Industry: From Competing for Budgets to Finding Partners. Monitoring of Public Opinion: Economic and Social Changes. 2021. No. 1. P. 368–386. DOI: 10.14515/monitoring.2021.1.1899.

Аннотация

Стремительные измене­ния в исследовательской отрасли, вы­званные цифровой трансформацией и социальными изменениями, привле­кают все больше внимания как со сто­роны академических исследователей, так и со стороны участников исследо­вательского рынка. Все более актуаль­ной задачей становится определение возможных последствий внедрения цифровых технологий в исследова­тельские процессы, в том числе с ис­пользованием систем искусственного интеллекта. Цель настоящей статьи — проанали­зировать технологические, эконо­мические, социально­политические и культурные факторы изменений в исследовательской индустрии и ха­рактеристики складывающейся под их влиянием новой экосистемы рын­ка прикладных исследований. Наш анализ опирается на результаты фор­сайт­сессии «Исследовательская инду­стрия: тренды и окна возможностей», проведенной с участием 24 экспертов по инициативе ВЦИОМ 11 сентября 2020 г. На основе результатов сессии и серии интервью с экспертами нами про­анализированы изменения на рынке прикладных социологических иссле­дований, ожидаемые в ближайшие 3—10 лет, а также окна возможностей, открывающиеся для развития участни­ков складывающейся исследователь­ской экосистемы. Делается вывод, что в ближайшие годы будет расти число исследовательских компаний, пере­шедших на бизнес­модели, основан­ные на обеспечении быстрого доступа клиентов к уникальному пользователь­скому опыту, а также на встраивании исследовательских процессов во взаи­модействие потребителей с продукта­ми клиентов за счет использования интернета вещей. Форсированное внедрение систем искусственного ин­теллекта повысит востребованность концептуализации и качественных исследований. Все более важным фак­тором успеха на рынке станет умение создавать уникальную ценность для клиентов за счет координации обмена ресурсами различных участников складывающейся экосистемы исследовательского рынка.

 

Ключевые слова:

форсайт будущее исследовательской индустрии иссле­довательская экосистема автомати­зация искусственный интеллект foresight future of research market research ecosystem automa­tion artificial intelligence

Оглавление

Рубрики:

Социология общественного мнения
Социология профессий и профессиональных групп



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: