Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне



Пронина Е.И.
Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 134–139.
ISSN 2221-2795
DOI: 10.24158/spp.2021.12.19
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47546656

Размещена на сайте: 20.01.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Пронина Е.И. Роль школы и других социальных институтов в сохранении исторической памяти о Великой Отечественной войне // Общество: социология, психология, педагогика. 2021. № 12. С. 134–139. DOI: 10.24158/spp.2021.12.19.
Pronina E.I. (2021) Roles of schools and other social institutions to preserve the historical memory of the Great Patriotic War. Society: Sociology, Psychology, Pedagogics. (12), 134–139. Available from: doi:10.24158/spp.2021.12.19 (In Russian). DOI: 10.24158/spp.2021.12.19.

Аннотация

В статье анализируется влияние школы и других социальных институтов на формиро-вание исторической памяти о Великой Отечественной войне. Работа подготовлена на основе исследования Российского общества социологов, проведенного в 2020 году накануне празднования 75-летия победы со-ветского народа в Великой Отечественной войне в форме анкетирования российских студентов и школьни-ков. Опрос показал, что у большинства старшеклассников сохраняется интерес к событиям великого про-шлого. Источниками знаний для детей о событиях тех лет являются учителя, рассказы родных, встречи с ветеранами, школьные учебники, художественные фильмы и литература. Таким образом, социальные ин-ституты семьи, образования, информации, не только информируют, образовывают, но и воспитывают лич-ность, способствуя формированию мировоззрения, взглядов и убеждений сегодняшних подростков. Сту-денты демонстрировали сходное отношение к исследуемой теме. Заключается, что пример отношения к народной исторической памяти старшего поколения в лице ветеранов, учителей и родных является важ-нейшим элементом воспитания молодежи, залогом понимания ею смысла и значимости Великой Победы.

Ключевые слова:

старшеклассники школьники семья школа социализация социальные инсти-туты историческая память великая отечественная война high school students schoolchildren family school socialization social institutions historical memory the great patriotic war

Рубрики:

Социология образования
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации:



КОММЕНТАРИИ К ЭТОЙ СТРАНИЦЕ



rss подписаться на RSS ленту комментариев к этой странице

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Комментарии. Всего [0]: