Народная культура в оценках российской студенческой молодежи



Дулина Н.В., Мансуров В.А., Пронина Е.И., Широкалова Г.С., Шкурин Д.В., Юрьев П.С.
Народная культура в оценках российской студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 61-78.
ISSN 2408-9338
DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-5
EDN: ZNNWOU
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49465250

Размещена на сайте: 03.10.22

Текст статьи на сайте журнала URL: http://rrsociology.ru/journal/annotation/2830/ (дата обращения 03.10.2022)


Ссылка при цитировании:

Дулина Н.В., Мансуров В.А., Пронина Е.И., Широкалова Г.С., Шкурин Д.В., Юрьев П.С. Народная культура в оценках российской студенческой молодежи // Научный результат. Социология и управление. 2022. Т. 8. № 3. С. 61-78. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-5. EDN: ZNNWOU.
Dulina, N. V., Mansurov, V. A., Pronina, E. I., Shirokalova, G. S., Shkurin, D. V., Yuriev, P. S. (2022), “Folk culture in the assessments of Russian student youth”, Research Result. Sociology and management, 8 (3), 61-78. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-5. DOI: 10.18413/2408-9338-2022-8-3-0-5.

Аннотация

Информационные технологии изменили все сферы жизнедеятельности человека, что придало особую значимость контексту осмысления проблем глобализации современного мира. Наложившись на системные трансформации российского общества, они откорректировали традиции, сменив ценностные приоритеты. Выступая двигателем социальных преобразований, остро чувствуя и впитывая в себя инновации, студенческая молодежь, овладев новыми технологиями и транслируя их в общество, аккумулирует опыт как предшествующих поколений, так и современников. В статье анализируются данные опроса 9751 студента вузов РФ – граждан РФ. В совокупности опрошенных представлены все Федеральные округа страны. Полученные данные позволяют сделать вывод, что народная культура в большей степени сохраняется и транслируется старшим поколением. Молодежь, в своем большинстве, осознавая ценность народной культуры в целом, ранжирует ее элементы по степени их соответствия запросам современности. Выделены две равновесные по объему группы. Первая – «идентификационная» – разделяет позицию, что, если современный человек ощущает свою принадлежность к определенному этносу и заинтересован в сохранении его традиций, он должен хорошо знать народную культуру. Вторая группа выступает за «культурное многообразие»: современный человек должен хорошо знать народную культуру, но важно ориентироваться и в культурном наследии других народов. Опираясь на результаты исследования, сформулирован вывод о необходимости постоянного межпоколенческого диалога для сохранения, трансляции и воспроизводства народной культуры – фундаментальной основы национального менталитета и стабильности общества

Ключевые слова:

молодежь студенты поколения народная культура ценности россия youth students generations folk culture values russia

Рубрики:

Социология культуры
Социология образования



Возможно, вам будут интересны другие публикации: