Факторы социокультурной адаптации иностранных студентов из Азербайджана и Китая в российских вузах



Леденева В.Ю., Абдуллаев Р.С., Гусейнова Л.Д.
Факторы социокультурной адаптации иностранных студентов из Азербайджана и Китая в российских вузах // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. №10. С. 118–134.
ISSN 0869-3617
DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-10-118-134
EDN: VCBFQE
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49748308

Размещена на сайте: 28.10.22

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Леденева В.Ю., Абдуллаев Р.С., Гусейнова Л.Д. Факторы социокультурной адаптации иностранных студентов из Азербайджана и Китая в российских вузах // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. №10. С. 118–134. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-10-118-134. EDN: VCBFQE.
Ledeneva V.Yu., Abdullaev R.S., Guseynova L.D. Factors of socio-cultural adaptation of foreign students from Azerbaijan and China in Russian universities. Higher education in Russia. 2022. Vol. 31. No. 10. Pp. 118-134. DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-10-118-134 DOI: 10.31992/0869-3617-2022-31-10-118-134.

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, проведённого в целях изучения проблем и особенностей социокультурной адаптации китайских и азербайджанскихстудентов, получающих образование в российских вузах, и их ожиданий. Для достижения конкретного результата нами было проведено анкетирование иностранных студентов из Азербайджанской Республики и Китайской Народной Республики, обучающихся в ведущих москов-ских вузах. В анкетном опросе участвовали 107 студентов (45% азербайджанских студентови 55% китайских студентов), возрастная когорта респондентов варьировалась от 21 до 35лет. Анализ результатов опроса позволил выявить объективные и субъективные факторы социокультурной адаптации, сравнить основные характеристики иностранных студентов из Азербайджана и Китая для осмысления основных проблем межкультурного взаимодействиястудентов разных этнических групп. Актуальность и уникальность исследования основанына кросс-культурных различиях исследуемых групп, что позволило выявить как общие, так испецифические характеристики, и их существенное отличие от российской культуры. Авторы статьи пришли к выводу, что ускорение процесса социокультурной адаптации возможно впервую очередь через изучение русского языка и предвыездную подготовку на родине, включаю-щую изучение российской культуры, истории, традиций и особенностей межкультурной коммуникации. По итогам исследования авторами предложены рекомендации по формированиюсистемы социокультурной адаптации иностранных студентов в российских вузах.

Ключевые слова:

социокультурная адаптация иностранные студенты российские вузы азербайджанские студенты китайские студенты sociocultural adaptation foreign students russian universities azerbaijani students chinese students intercultural communication cross-cultural differences pre-departure training

Рубрики:

Этносоциология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: