Мотивации женщин-предпринимателей к открытию бизнеса в России: демографический контекст)



Бессчетнова О.В.,  .., Оставная А.Н.
Мотивации женщин-предпринимателей к открытию бизнеса в России: демографический контекст) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2021. – № 4. – С. 120-129.
ISSN 2078-1024
DOI: 10.47370/2078-1024-2021-13-4-120-129
РИНЦ: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47782249

Размещена на сайте: 08.11.22

Поискать полный текст на Google AcademiaСтатья на англйиском языке

Ссылка при цитировании:

Бессчетнова О.В.,  .., Оставная А.Н. Мотивации женщин-предпринимателей к открытию бизнеса в России: демографический контекст) // Вестник Майкопского государственного технологического университета. – 2021. – № 4. – С. 120-129. DOI: 10.47370/2078-1024-2021-13-4-120-129.
Besschetnova O.V., Volkova O.A., Ostavnaja A.N. Women entrepreneurs motivations to start up business in Russia: demographic context // Vestnik Majkopskogo gosudarstvennogo tehnologiceskogo universiteta. 2021. Volume 13, No. 4. P. 120-129. https:// doi. org/10.47370/2078-1024-2021-13-4-120-129. DOI: 10.47370/2078-1024-2021-13-4-120-129.

Аннотация

Исторически сфера предпринимательства являлась исключительной прерогативой мужчин, и Россия не является исключением с ее традиционным распределением социальных и семейных ролей и статусов. За последнее столетие сделан большой шаг вперед в достижении гендерного равноправия, в результате чего современные женщины-предприниматели стали играть заметную роль в структуре российского бизнес-сообщества. Несмотря на достигнутые результаты, женщины-предприниматели продолжают сталкиваться с универсальными специфическими проблемами в управлении бизнесом: гендерными стереотипами; вертикальной и горизонтальной профессиональной сегрегацией; двойной занятостью в связи с рождением и воспитанием детей. Цель статьи: выявить основные мотивы женщин-предпринимателей к открытию собственного бизнеса. Основным методом исследования выступало формализованное интервью, поиск информантов осуществлялся методом «снежного кома». В исследовании приняли участие женщины, проживающие в Саратовской области в возрасте 32-69 лет, владеющие собственным бизнесом не менее трех лет. Результаты исследования: установлено, что к основным мотивам женского предпринимательства следует отнести изменение материального, социального и личного статусов через восходящую социальную мобильность; повышение уровня и качества жизни членов семьи; приобретение профессиональных навыков и реализация человеческого потенциала. К факторам, препятствующим развитию женского предпринимательства – дефицит материальных и финансовых ресурсов; недостаток профессионального образования; высокие риски в ситуации нестабильности; личностные факторы.

Ключевые слова:

бизнес предпринимательство женщины мотивация демография исследование Business entrepreneurship women motivation demographics research

Рубрики:

Социология



Возможно, вам будут интересны другие публикации: