«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) ...



Шилова В.А., Веденин В.А.
«Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 27-66.
ISSN 2542-1395
EDN: BNXUZZ
РИНЦ: https://elibrary.ru/contents.asp?id=49953526

Размещена на сайте: 21.11.22

Текст статьи на сайте журнала URL: https://cmd-journal.hse.ru/article/view/16324/15400 (дата обращения 21.11.2022)


Ссылка при цитировании:

Шилова В.А., Веденин В.А. «Образ врага» в информационных войнах в контексте отношений России с Украиной, Великобританией и США в 2019 году (анализ контента политических блогеров социальной сети Twitter) // Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2022. Т. 7. № 4. С. 27-66. EDN: BNXUZZ.
Shilova V. A., Vedenin V. A. The image of the enemy in information wars in the context of Russia’s relations with Ukraine, Great Britain and the USA in 2019 (analysis of the content of political bloggers of the Twitter social network). Communications. Media. Design. 2022. Vol. 7. No. 4. Pp. 27-66.

Аннотация

Статья посвящена исследованию формирования «образов врага» в информационно-психологических войнах, которые ведутся противоборствующими силами с использованием разных стратегий пропаганды и манипуляции. В теоретической части работы раскрывается содержание понятий информационно-психологическая война, технологии пропаганды и манипуляции, «образ врага», типология «врагов», основания и стратегии формирования «образа врага». Авторы фокусируют внимание на технологиях и практиках формирования «образа врага» государства-противника у своей аудитории блогерами социальной сети Twitter, с целью сплоченной ответной поддержки обществом внешней государственной политики. В ходе поискового исследования в январе – мае 2019 года было проанализировано 533 текстовых сообщения и 65 фотографических материалов из социальной сети «Twitter» в контексте современных (на тот момент) отношений России с Украиной, Великобританией и США. Авторами проанализирован «образ врага», продуцируемый информационными акторами каждой из сторон конфликта. В статье описываются выявленные механизмы формирования «образа врага» в медиа-пространстве социальных сетей, что позволяет охарактеризовать и сравнить определенные «формы» врага, которые пытается сформировать каждая из сторон информационного противоборства.

 

Ключевые слова:

коммуникация СМИ пропаганда информационные войны манипуляция методы пропаганды «образ врага» communication mass media propaganda information warfare manipulation propaganda methods image of the enemy

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология культуры



Возможно, вам будут интересны другие публикации: