Идентификация с предприятием: индексы для типологического анализа работников



Бессокирная Г.П., Татарова Г.Г.
Идентификация с предприятием: индексы для типологического анализа работников // Спутник ежегодника «Россия реформирующаяся» Выпуск 2014. / ИС РАН. М.: ИС РАН. 2014. 1 CD ROM.

Глава из книги: Спутник ежегодника «Россия реформирующаяся» Выпуск 2014. / ИС РАН. М.: ИС РАН. 2014. 1 CD ROM
ISBN 978-5-89697-254-9

Размещена на сайте: 04.06.15

Текст статьи. (Статья 2)

Статья 1. Идентификация с предприятием: концептуальная модель и инструментарий исследования [Электронный ресурс] // Официальный сайт ИC РАН. - 2013. URL:https://www.isras.ru/publ.html?id=2768


Ссылка при цитировании:

Бессокирная Г.П., Татарова Г.Г. Идентификация с предприятием: индексы для типологического анализа работников // Спутник ежегодника «Россия реформирующаяся» Выпуск 2014. / ИС РАН. М.: ИС РАН. 2014. 1 CD ROM.

Аннотация

В статье в контексте постановки задачи по выявлению социальных типов работников как объектов функционального управления рассматриваются индексы для измерения типообразующих признаков. Обосновывается их необходимость для сжатия первичной информации и приведения переменных, исходных для многомерного анализа, к одному и тому же интервалу изменения. Предлагаются схемы формирования индексов двух видов. Первые (базовые) индексы описывают основание типологии для выявления групп работников, в т.ч. по характеру идентификации с предприятием. Вторые – служат для объяснения существования таких групп и определения факторов, влияющих на трудовое поведение, претендующих на роль управляемых и позволяющих измерять социальную справедливость и социальный климат в трудовом коллективе, а также степень сбалансированности между притязаниями (трудовыми ценностями) работников и реалиями производственной ситуации.

____________________
Рецензия: Считаю весьма полезным опубликовать статью на сайте. Руководитель Центра методологии социологических исследований ИС РАН, к.филос.н. М.С. Косолапов

Ключевые слова:

социальный тип работника функциональное управление идентификация с предприятием типообразующие признаки управляемые факторы индексы схема формирования индексов

Оглавление

Рубрики:

Социология труда



Возможно, вам будут интересны другие публикации: