Vanke A., Polukhina E. Social Practices of Using War Memorials in Russia: A Comparison between Mamayev Kurgan in Volgograd and Poklonnaya Gora in Moscow ...



Vanke A., Polukhina E. Social Practices of Using War Memorials in Russia: A Comparison between Mamayev Kurgan in Volgograd and Poklonnaya Gora in Moscow // The Russian Sociological Review, 2015. vol. 14, No. 4. P. 115–128.
ISSN 1728-192Х

Размещена на сайте: 11.01.16

Поискать полный текст на Google Academia

Ссылка при цитировании:

Vanke A., Polukhina E. Social Practices of Using War Memorials in Russia: A Comparison between Mamayev Kurgan in Volgograd and Poklonnaya Gora in Moscow // The Russian Sociological Review, 2015. vol. 14, No. 4. P. 115–128.
Vanke A., Polukhina E. Social Practices of Using War Memorials in Russia: A Comparison between Mamayev Kurgan in Volgograd and Poklonnaya Gora in Moscow. The Russian Sociological Review, 2015. vol. 14, No. 4. P. 115–128.

Авторы:

Ваньке А.В.

Аннотация

В статье излагаются результаты исследования социальных практик использования мемориалов, посвященных Великой Отечественной войне в постсоветской России. Авторы представляют сравнительный анализ двух кейсов. Они изучают Поклонную гору, расположенную в Москве, которая является местом памяти (lieux de memoir), согласно Пьеру Нора, где не происходили реальные военные сражения во время битвы за Москву в 1941–1942 гг. Этот кейс сравнивается с Мамаевым курганом, расположенным в Волгограде, который является памятным местом (lieux de souvenir), согласно Алейде Ассман, где имели место жесткие сражения во время Сталинградской битвы в 1942–1943 гг. Авторы детально описывают пространственную инфраструктуру обоих мемориалов и выстраивают классификацию практик в отношении их использования, включая коммеморативные, политические, досуговые, религиозные практики, а также практики, связанные с инфраструктурой, применяемые разными группами социальных агентов. Авторы приходят к выводу о том, что Поклонная гора — универсальный мемориал, транслирующий монологический героический дискурс, в то время как Мамаев курган воспроизводит такой же триумфальный дискурс, преломленный через локальный контекст интеракций между местными властями и городскими сообществами.

Ключевые слова:

военные мемориалы пространство военных мемориалов использование военных мемориалов социальные практики поклонная гора мамаев курган росcия war memorials space of war memorials use of war memorials social practices poklonnaya gora mamayev kurgan russia

Рубрики:

Социология пространства и города



Возможно, вам будут интересны другие публикации: