Методолого-методические основания интенционального (мотивационно-целевого) анализа текстов публикаций СМИ в регионах с разным уровнем модернизации ...



Шилова В.А., Гусейнова К.Э.
Методолого-методические основания интенционального (мотивационно-целевого) анализа текстов публикаций СМИ в регионах с разным уровнем модернизации // Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной модернизации. Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12-13 октября 2017 г.) / Отв. ред. А.В. Тихонов. М.: ФНИСЦ РАН, 2017. С. 627-636.

Глава из книги: Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной модернизации. Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12-13 октября 2017 г.) / Отв. ред. А.В. Тихонов. М.: ФНИСЦ РАН, 2017. 760 с.
ISBN 978-5-89697-293-8

Размещена на сайте: 13.02.18

Текст статьи.


Ссылка при цитировании:

Шилова В.А., Гусейнова К.Э. Методолого-методические основания интенционального (мотивационно-целевого) анализа текстов публикаций СМИ в регионах с разным уровнем модернизации // Россия и мир: глобальные вызовы и стратегии социокультурной модернизации. Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 12-13 октября 2017 г.) / Отв. ред. А.В. Тихонов. М.: ФНИСЦ РАН, 2017. С. 627-636.
Shilova V.A., Guseynova K.E. Methodological and methodical foundations of international (motivational target) textual analysis of media publications the regions with different level of modernization. In: Russia and the world: global challenges and strategies of socio-cultural modernization. Materials of International scientific-practical conference (Moscow, 12-13 October 2017) / Ed. By A. V. Tikhonov. M. - FNISC RAS – 2017 – 627-636

Аннотация

В настоящей статье представлена разработка и апробация проблемноориентированной методики интенционального (мотивационно-целевого) анализа СМК, которая базируется на двух концептуальных теоретико-методологических основаниях, семиосоциопсихологической парадигме, разработанной Т.М. Дридзе, и подходе к исследованию проблемных жизненных ситуаций, описанном Т.М. Дридзе, Н.Я. Мазлумяновой и Г.П. Голубевой. Методика представляет сложный комплекс процедур отбора и кодирования проблемных ситуаций, содержащихся в информационно-аналитическом контенте, и позволяет выходить на новый уровень анализа текстов. В статье приводятся эмпирические данные, полученные в ходе исследования печатных изданий Республики Башкортостан, Калмыкия, Московской и Белгородской областей.

Ключевые слова:

социология управления коммуникация смк проблемноориентированная методика интенционального анализа интенциональный (мотивационноцелевой) анализ интенция проблемная ситуация sociology of management communication mass media problem-oriented method of intentional analysis intentional (motivational target) analysis intention problem situation

Рубрики:

Социология коммуникаций
Социология управления



Возможно, вам будут интересны другие публикации: